Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:
- 23.04.09 - Статья: Маршрутный вопрос
- 18.03.09 - Статья: Новые и подержанные - какие они есть
- 12.01.09 - Статья: Агония российского автопрома (Часть 5)
- 19.12.08 - Статья: Агония российского автопрома (Часть 4)
- 11.11.08 - Статья: Продажа невесть кем невесть чего
- 05.10.08 - Статья: Мы тут сварили чего-то...
- 03.02.08 - Статья: Первые итоги "нацпроектов"
- 09.01.08 - Статья: Дизель МТЗ - великий и ужасный
- 19.12.07 - Статья: Агония российского автопрома (Часть 3)
- 08.11.07 - Статья: А кто ж все ЭТО покупает???
Маршрутный вопрос
Мы давно и много пишем о пассажирских перевозках и автобусах для них. Конечно, наши
статьи перекликаются со многими другими, но, в отличие от журналистов, мы-то знаем: что нужно делать,
чтобы реорганизовать пассажирские перевозки как в городах, так и в пригородных сообщениях. Сейчас
пошел тупой накат на "Газели" в пользу тех же "Фордов". Что это? Мы считаем, что это очередной
подкорм очередной группы жуликов от "автопрома", потому что проблемы маршруток не снимаются простой
заменой очень плохих машин на не очень плохие. В чем главная проблема современных маршруток? Главным
образом - ненадлежащий подвижной состав. Опустим пока здесь марки автобусов - рассмотрим саму
концепцию. Итак, маршрутка - это небольшой автобус, призванный по большей степени закрывать бреши
в организации автобусного движения в городах и пригородах. То есть это транспортные средства,
заменяющие большие автобусы и регулярные маршруты. Например, некий микрорайон, который оторван
от основных дорог, требует своего автобусного сообщения или небольшой поселок невдалеке от города.
Вот основное направление маршруток и именно здесь они наиболее актуальны. Пока же у нас развитие
маршрутной сети происходит по принципу: на нормальный автобус денег нет - забьем все количеством.
Действительно, на сегодня проще купить 10 Газелей (сразу и почти бесплатно), чем приобрести один
большой автобус. К сожалению, таковы реалии. Заслуживает такой подход право на существование?
Да ради бога, это дело самих перевозчиков, но... Здесь мы переходим к основным постулатам, о которых
практически все забывают - требования к подвижному составу. Да, Вы взяли 10 маленьких маршруток
вместо одного большого автобуса. Но это не значит, что Ваши маршрутки должны отличаться от больших
автобусов. То есть в салон должен быть удобный доступ, в салоне должна быть возможность нормального
перемещения (что в большей мере архиактуально при эвакуации), а главное, должны быть сохранены
принципы большого автобуса - безопасная перевозка! Ничего этого на сегодня нет ни у одного микроавтобуса,
применяемого (и очень даже массово) на российских дорогах! Почему? Во-первых, потому, что до сих
пор маршрутки строятся из грузовиков, подстраиваясь под грузовое помещение. Никто не пытается даже
хоть как-то оптимизировать салон бывшего грузовика - просто тупое набрасывание в салон кресел.
К чему это приводит? Естественно, водитель, вместо своей прямой обязанности следить за дорогой,
постоянно крутит головой, отвлекается на вопросы пассажиров, получает деньги и сдает сдачу. Что
Вы от него хотите при таком раскладе? Откуда взяться безопасному движению? А пресловутая боковая
дверь, которая на 90% маршруток постоянно или полузакрыта или вообще не закрыта! Все потому,
что пассажиры не грузчики и им банально тяжело толкать огромные двери. Во-вторых, при переделке
грузовых фургонов в маршрутки никто не пытается собрать салон так, чтобы пассажиры не создавали
проблем ни водителю, ни друг другу. Когда бедные пассажиры топчут друг другу ноги, падают на поворотах
и проталкиваются к выходу, то ни о каком опять же безопасном перемещении не может быть и речи!
Наконец, все (!!!) маршрутки не обладают никаким микроклиматом, поэтому все в этих маршрутках
(в том числе и водитель) в жару находятся в полуобморочном состоянии от духоты, а в холод порой
стучат зубами от холода (здесь впрочем в лидерах только Газель).
Так что же нужно менять? Самое смешное, что никаких велосипедов изобретать не нужно!
По большому счету все давно уже изобретено в Европе - нужно только перенять опыт. Кстати, в том
же Калининграде почти все маршрутки были организованы именно по-европейски (Газелями там почти
никогда не пахло), потому как местные перевозчики приобретали микроавтобусы в Германии и перенимали
вместе с микроавтобусами сложившуюся систему маршрутных перевозок. Так вот, в первую очередь
выход должен быть возле водителя. Это позволяет снять сразу кучу вопросов с безопасностью -
легче контролировать входную дверь, которая не будет открываться на ходу, оплату можно брать при
выходе и водителю не нужно будет отвлекаться на расчеты в движении, а также пассажирам проще
будет организоваться, потому как возле входной двери всегда делается накопитель, где выходящий
пассажир может без толкотни расположиться перед остановкой. Во вторую очередь нужно запретить
эксплуатацию маршруток, где нет возможности передвигаться в полный рост людям со средним ростом
(для мужчин это 176 см.) - автобусы вообще слишком опасны для жизни из-за большого скопления
народа, а невозможность быстрой эвакуации может привести (и уже не раз приводила) к серьезным
последствиям. А главное - пассажирские микроавтобусы и миди-автобусы должны строиться полностью
от автобусной составляющей а не от грузовой! Что это значит? Во-первых, мощная принудительная
вентиляция (если не кондиционер) и мощное отопление. Во-вторых, адаптированная подвеска, которая не швыряет людей
на каждой кочке. В-третьих, только дизельный двигатель с мощностью, позволяющей эксплуатировать
маршрутки на оптимальных оборотах при любой нагрузке (те же Богданы имеют моторы, как минимум
на треть слабее чем необходимо для такого размера автобуса). Мощность важна еще и потому, что
иногда не хватает миллисекунд для ухода от столкновения и таким проворным транспортным средствам
часто нужно просто увернуться от опасности (если нужно не тормозить а добавить). А теперь скажите:
Вы уже ездили на такой маршрутке? Думаем, что нет. К великому нашему сожалению никто даже не пытается
исправлять системные ошибки! Более того, они еще и усугубляются! Например, повальное увлечение
"Фордом Джумбо". Для города эти брички еще кое-как подходят, хотя организовать вход в переднюю
дверь в Форде крайне трудно. А вот за городом. Мы, например, практически все свои междугородные
и пригородные автобусы строим с поднятием сидений на 15-20 см. Скажете: зачем это делать и так
нормально. Но нужно убирать из салона колесные арки да и безопасность повышается, ведь пассажиры сидят
выше ватерлинии и все боковые удары приходятся в зону, не контактирующую напрямую с пассажирами.
Что же у Форда? Его окошки-амбразуры даже без поднятия рядов крошечны и разглядеть в них что-либо
невозможно, а если поднять ряды, то в окна можно будет смотреть только согнувшись. К тому же
у Форда есть и куча других неприятностей, одна из которых - крайне неудачная задняя подвеска.
Что Форд, даже Мерседес имеет кучу недостатков, когда речь заходит о пассажиской версии. На сегодня
наш опыт показывает, что наиболее удачно выглядит Iveco Turbodaily, которая не только оптимальна
по механике и размерам, но и к тому же удачно сбалансирована по цене.
Так как же выйти из кризиса маршруток? Мы считаем, что сама идея маршруток не заслуживает
быть похороненной. Просто нужны радикальные перемены и очень срочно! Если уже сегодня не принять
конструктивные решения, направленные на системные изменения в подходе к организации маршрутного
движения, то мы только будем плодить проблемы и множить жертвы! И уже тогда не будет важно:
Газель это, Богдан или Форд. Люди должны знать, садясь в любую маршрутку, что их гарантированно
довезут до места с максимальным комфортом и безопасностью, чего пока ни один, даже очень крупный
перевозчик, не может предоставить на дорогах России. А ведь ежедневно этим видом транспорта
пользуются десятки миллионов пассажиров! Может хватит рисковать их жизнями?
Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) " ,"Словарь специальных терминов" ,"Полуприцепы"
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием. Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!