
Сервис - у страха глаза велики?
Некоторые клиенты боятся приобретать иномарки по причине того, что боятся отсутствия обслуживания в своем регионе. Отчасти это верно, но лишь в малой степени. Почему-то бытует мнение, что после покупки импортного грузовика начинается то же самое, что с нашими - запчасти, ремонт после каждой ходки, подкручивание, подваривание и т.д. Хотим развеять данный миф раз и навсегда - хороший грузовик, который грамотно приобретен у нормального продавца вообще не требует к себе внимания! Пока правительство не уронило шлагбаум для грузовиков начала 90-х мы продавали грузовики от 1988 года выпуска и они ездили по несколько лет без всяких проблем! Причем некоторые клиенты просто не следили за машинами и забывали даже масло поменять, не говоря уж о более серьезных работах. Это говорит о том, что ресурс грузовиков и их запас прочности далеко не был исчерпан при покупке. Да и обращения других клиентов, которые купили технику не у нас, говорили о том, что в основном дело в неправильной эксплуатации, а не в надежности грузовиков. Основные проблемы, которые возникают ( у нормальных грузовиков, конечно) - износ рулевых наконечников, износ подвесного подшипника карданного вала, износ диска сцепления (ферродо) и поломка рессор. Сложно за этим уследить? Конечно, нет! Можно доверить это своим механикам? Конечно, да! Естественно, есть смысл гонять иногда грузовик на ТО-2 на фирменный сервис, но если все работает как надо, то наше мнение - не лезьте лишний раз! О чем не стоит забывать, так это о масле и фильтрах, да еще возите с собой запасную подушку, если есть пневмоподвеска. Вот и весь сервис для грузовиков, которые приобретены у нормального продавца! Не верите? У Вас есть все шансы это проверить - только захотите.
Второй нюанс сервиса, который мы хотели бы осветить здесь - стоимость и доступность запчастей. Здесь все в обратной пропорциональности в отношении к продажной стоимости! Исключительно бешенные деньги стоят запчасти на Renault, ненамного отстает Iveco. Самый неплохой баланс у MAN и Volvo, но вот Volvo имеет слишком много оригинальных запчастей, которые нужно будет покупать только у вольвовцев. Хуже всех в этом отношении Scania, которая вообще почти все делает сама, поэтому ремонт часто возможен только при наличии фирменного сервиса где-нибудь вблизи, потому что не набегаешься и не наездишься за каждой железкой. Да и ценники не в пользу Scania. Например, абсолютно одинаковые с виду диски сцепления на Scania и MAN стоят 320 и 290 у.е. соответственно. Не знаете: почему?
Наконец еще один важный аспект, который необходимо учитывать еще до приобретения
грузовика - квалификация Вашего персонала. Если Вы не знакомы с иномарками сами и Ваши водители
до сих пор ничего круче СуперМаза не видели, то очень может быть, что это и станет Вашей самой главной
проблемой. Уже не один и не два раза неопытные водители сжигали трубопроводы на грузовике или
вообще сжигали грузовик собственными руками только потому, что не знали о том, что на иномарках
трубопроводы полимерные. А сколько других проблем происходит по вине водителей - не перечесть.
Поэтому главная Ваша проблема при покупке грузовиков - пока еще персонал. Чем внимательнее Вы
отнесетесь к этой проблеме, тем меньше у Вас будет других проблем с импортными грузовиками и автобусами.
И напоследок, напомним о том, что кроме России больше нигде в мире не додумались торговать подержанными
грузовиками из Америки! Даже нищие азиаты и африканцы предпочитают покупать европейскую технику
и не только потому, что с обслуживанием проблем не будет, а еще и потому, что "американцы" научились
делать только моторы, а остальное все у них самого низшего конструктивного уровня, да и исполнения.
И если Вы хотите поиграть на этом футово-дюймовом чудище, то вспоминайте иногда, что это не эксклюзив,
как какой-нибудь Роллс-Ройс, а металлолом, подаренный Вам коварным дядей Сэмом! Для сравнения в
Германии мы конкурируем в приобретении хороших грузовиков не только с гражданами СНГ, но и с фирмами
очень дальнего восточного зарубежья, а вот в Америке - только русские додумались вывозить грузовики.
Это Вам ни о чем не говорит?..
Справки по телефонам:(343)-3191624