ПРИЦЕПЫ-ШАССИ
Раздел об основах прицепов и не только.Этот раздел посвящен целой плеяде прицепов, которые можно условно охарактеризовать, как прицепы-шасси. Начнем
собственно с шасси. Почти все фирмы-производители поставляют сторонним фирмам шасси для установки кузовов. И это не просто рама
на колесах. У того же Schmitz около десятка модификаций шасси, ориентированных для разных типов кузовов. Это и стандартное шасси для
бортовых прицепов, и шасси под контейнеры, шасси для сменных кузовов, низкорамное шасси для объемных прицепов, шасси для самосвальных
кузовов. Каждая модификация оснащается в соответствии с требованиями производителя надстроек. Как правило, на сегодня шасси
оснащаются пневмоподвеской (за исключением самосвальных и специальных), АБС, инструментальными ящиками, ящиками для палетт,
кроме того есть широкий спектр колесных баз, а также схем расположения мостов. В общем, если Вы планируете производить надстройки для прицепов,
то можно легко подобрать шасси под Ваши нужды. Хотя здесь есть свои нюансы: производители прицепов, как правило, ориентируются на тягач и
выполняют работу по постройке прицепа либо совместно с изготовлением кузова и на автомобильное шасси, либо в соответствии с
существующим кузовом тягача. Второй вид шасси, привычный и нам - контейнеровозы, однако в Германии такие прицепы не распространены, потому
что в основном транспортные компании используют полуприцепы, как более универсальные средства. Отличий от наших контейнеровозов несколько и все
они связаны с дополнительными возможностями прицепов. Дело в том, что перевозки cargo включают не только стандартные 20-ти футовые контейнеры, но
еще несколько видов спецконтейнеров для перевозки химических и специальных жидкостей, которые и перевозятся стандартным
евроконтейнеровозом при наличие специальных замков. Кроме того узлы крепления контейнера как правило устанавливаются подвижно, поэтому есть
возможность закрепления на этих узлах нескольких типов спецкузовов, т.е. контейнеровоз - не только контейнеровоз, а скорее универсальное
транспортное средство. Следующий тип, который можно условно отнести к шасси - BDF или wechselbruke -
прицепы со сменными кузовами. Типов этих сменных кузовов масса, поэтому многие транспортные компании широко используют данный вид прицепов.
В частности BDF может стать - фургоном, бортовым, рефрижератором, самосвалом, мусоровозом. Даже
этого может с лихвой хватить для любых нужд! Так что этот тип прицепов уверенно набирает обороты
в Европе. Его отличие от контейнеровоза в том, что данный прицеп сам подбирает кузов, стоящий на
ножках, для чего приседает на 200-250мм и под кузовом возвращается в транспортное положение, к тому же
длина кузовов для BDF отличается и в основном равна 7,15 и 7,45м. Как правило прицепы рассчитаны
для обоих видов кузовов, однако попадаются исключения - только под один тип. Если у Вас
муниципальное предприятие или строительная фирма, то BDF - самое оптимальное решение, потому
что он может все, а дополнительные кузова можно заказать и у наших производителей. Единственное, что тормозит активное
проникновение BDF на наш рынок - это инертность наших регистрирующих органов, которые никак не могут внести в реестр такой тип шасси, поэтому
регистрируют только один тип кузова. Ну и последний тип шасси, который активно используется в Германии и в Европе - думпкары.
Одно время КАМАЗ выпускал подобные машины, но как-то все увяло. Думпкар также самостоятельно снимает и ставит на себя кузов, хотя его
назначение сугубо самосвальное, поэтому других вариантов кузовов не предусмотрено. Вот, в
принципе, и все, что можно сказать о шасси, однако думаем, что и все вышесказанное для многих станет
откровением.
В отношении конструкции прицепов-шасси можно отметить то, что все такие прицепы выполняются по стандартной колесной
схеме и в основном в 2-х осном варианте, хотя шасси для установки кузовов можно заказать в любом исполнении. Грузоподъемность прицепов- шасси
колеблется от 8 до 15 тонн в зависимости от применяемых колес и их числа. Колесная база также разнообразна, поэтому выделить можно только две
основных 5,8м. и 6,5м. В остальном конструкции прицепов аналогичны конструкции бортовых прицепов, о которых можно прочитать >>здесь<< .
Про другие специальные прицепы можно прочитать
здесь >>специальные
прицепы<<