АВТОВОЗЫ
Раздел, посвященный прицепам, перевозящим себе подобныхВсе о продаже автовозов
Автовозы - пожалуй, самый необычный тип прицепной техники. Чтобы описать его мы
объединии оба вида автовозов - и прицепы, и полуприцепы, потому что их характеристики
предельно близки. Что же представляет из себя автовоз? Как правило - это максимально
универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых,
грузовых автомобилей, микроавтобусов, прицепов, легких колесных тракторов. Разделены автовозы на
две группы - для грузовых и легковых автомашин, причем для перевозки грузовиков преобладают
полуприцепы, а для перевозки легковых - прицепы. Почему? Опять же евростандарты, которые не
позволяют производителям прицепной техники размахнуться. Поэтому полуприцепы рассчитаны на
перевозку 7-9 легковушек, а прицеп+тягач способен увезти до 11 легковушек за счет более полного
использования длины. То же и с микроавтобусами, которых на полуприцепе умещается 4 а на
"паровозе" 5. С другой стороны, если Вы возите грузовики, то "паровоз" сможет увезти только
1 с высокой кабиной и 1 с низкой, а полуприцеп до 2-х с высокой кабиной и еще 2 с обычной. Здесь уже стандарт по высоте
играет сдерживающую роль. Вообще, автовоз в техническом плане, скорее всего самый сложный из
прицепов, поэтому стоимость даже на вторичном рынке вдвое, а то и втрое выше, чем обычных
прицепов. К тому же автовозы остаются наиболее используемыми для сухопутной перевозки
автомобилей, потому что железная дорога не может выигрывать ни по скорости, ни по надежности у
автомобильных перевозок. В России по железной дороге перевозят только ВАЗы с ГАЗами, а
остальные машины не рискуют отправлять, да и объемов таких нет у продавцов дорогих машин, чтобы гонять их "сетками".
Так что же предлагает немецкий рынок для перевозки автомобилей? Во-первых, выделим двух лидеров в
производстве автовозов - Kaessbohrer и Lohr. Судя по предложениям на вторичном рынке - это наиболее
популярные бренды. Третья по популярности итальянская фирма Rolfo. Все эти фирмы изготавливают весь спектр
техники для перевозки автомашин. В основном, это надстройки на шасси грузовика и подогнанный с
точностью до миллиметра (!) прицеп. За счет такой точности произодители прицепов и втиснули 11-ую
легковушку на такой автопоезд. Это достигается применением сложной системы поднимающихся на
разный угол трапов, которые управляются электричеством, реже гидравликой и совсем редко
пневматикой. Количество машин на автопоездах типа "паровоз" может быть от 2-х
до 11, т.е. существуют любые промежуточные варианты, которые соответственно отличаются и в
цене. Наибольшее распространение у нас в России получили автовозы на 8 мест, как самые приемлемые
по цене, однако возможность перевозить еще 3 дополнительные машины очень быстро окупает
дополнительные затраты (если Вы, конечно, покупаете автовоз для собственных нужд). С другой
стороны схема 4+4 наиболее доступна в обслуживании из-за оптимального количества
сервисных функций, поэтому этот класс еще рано списывать со счетов. Полуприцепы, как правило,
рассчитаны на перевозку 7-8, а последние модели - 10 легковушек (надо иметь в виду, что мы берем для
подсчета самый массовый класс легковушек типа "вазовской 10-ки". Любые другие варианты,
естественно, изменяют количество перевозимых экземпляров, в основном, в сторону уменьшения.
Для достижения таких показателей автовозы буквально распластаны по земле. Учитывая
невысокую весовую нагрузку, автовозы обуваются в низкопрофильную резину, а прицепы вообще только
односкатные, причем на прицепах редко применяют колеса больше 19,5 дюймов. За счет
цельнометаллической конструкции автовозы практически лишены рамы, а вся нагрузка
распределена по всему скелету прицепа. Применение современных материалов, в том числе
алюминия, позволило снизить общую массу автопоезда и современные автовозы гораздо более
изящны по сравнению с автовозами начала 90-х, соответственно снижаются и эксплуатационные
расходы. Примерно та же ситуация с прицепами для перевозки грузовиков. От банальных платформ не
осталось и воспоминания. Теперь автовоз для перевозки грузовиков также представляет собой
придавленную к земле сложную геометрическую форму, оснащенную поднимающимися трапами,
которые позволяют разместить на 13,8 метрах длины автопоезда 4 грузовика длиной около 5,5 метров.
Причем никакой "Globetrortter" не является препятствием для перевозки, потому что его
кабина находится лишь на несколько сантиметров выше от земли, чем в транспортном положении, что
вполне укладывается в нормы. Хотя здесь необходимо отметить, что рекордсменов все-таки
единицы, поэтому при перевозке "высоких кабин" чаще приходится ограничиваться 2-мя
экземплярами. К тому же нужно отметить, что перевозят на автовозах только тягачи и шасси,
потому что грузовики с надстройками не проходят по высоте.
Отдельно необходимо остановиться на специальных автовозах. Российская действительность вносит некоторые
коррективы в работу наших дилеров. Одна из таких корректив - повышенное количество песка и
мелкого гравия на наших дорогах. Это приводит к тому, что дорогие иномарки приезжают куда-нибудь
в Новосибирск как после обстрела. Эта проблема решается двумя способами: Первый способ -
приобретение автопоезда, закрытого с боков. (такие автовозы применяет в России например "Форд").
Второй способ - приобретение автопоезда, полностью превращенного в фургон. Он, конечно,
дороже обычного, но, учитывая риск повреждения, грабежа и возможных потерь при этом, иногда можно
и задуматься над необходимостью приобретения такого полуприцепа. Для справки
полуприцеп-фургон способен перевозить до 7 автомашин длиной до 5 метров! И еще, не ищите
автовоз дешевле 30000 евро, иначе купите металлолом! Если хотите сэкономить, то покупайте
отечественную продукцию - хотя бы год-два она прослужит без проблем.
Про другие подобные прицепы можно прочитать
здесь >>тралы<<