ПРИЦЕПЫ-ФУРГОНЫ
Раздел о прицепах, имеющих коробчатый вид.Почему мы так витиевато озаглавили данный раздел? Потому что европейские фургоны представляют собой весьма разнообразные в
конструктивном плане коробки, которые только отчасти напоминают фургоны визуально. В нашем понятии фургон - коробка с дверями сзади, однако
европейцы ломают этот стереотип на каждом шагу. Итак, какие типы фургонов имеют место в Германии? Во-первых, так называемый мебельный фургон. Его
конструкция напоминает собой тентованный кузов с жесткими стенками. Они бывают как алюминиевые с фанерной подложкой, так и полимерные,
изготовленные из прессованного стекловолокна. Задние двери как правило заменяются бортом-лопатой с электрогидроприводом,
грузоподъемностью до 2 тонн, однако бывают и двери, и совсем редко ролл-ставни. По бортам таких фургонов закреплены петли для фиксации груза, в
потолках как правило панели из органического стекла для дополнительного освещения. Второй тип фургонов - фургон для перевозки текстиля. Его
стенки изнутри напоминают соты улья, потому что имеют множество парных отверстий для установки балок, фиксирующих рулоны ткани, ковров и т.д.
Третий тип фургонов - изотермический. Здесь также частенько применяется задний борт-лопата для удобства погрузки-разгрузки, а также сотовый пол
для фиксации контейнеров с продуктами. Четвертый тип - так называемый "гетранк" - фургон для
перевозки напитков. Его конструкция предусматривает погрузку-выгрузку со стороны бортов и частенько вообще лишена задних дверей.
Такие фургоны имеют боковые двери с горизонтальными створками или шторки из плотного тента.Пятый тип фургонов - cargo,
напоминающий контейнер, однако являющийся все-таки кузовом. Применяется в основном на прицепах со сменным кузовом. Ну и целый сонм
специализированных фургонов, таких как авто-бистро, конный фургон, скотовоз и т.д. Естественно, в Германии не покупают фургоны
только для того, чтобы уберечься от криминального проникновения в кузов, как часто делают наши покупатели, однако они там
распространены практически наравне с тентованными, видимо, из-за своей долговечности и относительной герметичности.Естественно, что
сколько заказчиков, столько мнений. Поэтому встречаются вариации на тему фургонов самые неожиданные, но это скорее экзотика, хотя у нас,
например, сложилось мнение, что в Германии и десятка одинаковых фургонов не набрать, если не считать корпоративных автопарков, таких как
"Coca-Cola".
Шасси фургонов также не имеет принципиальных отличий от бортовых прицепов,
поэтому Вы можете прочитать о них >>здесь<< . Единственным отличием является
более высокая жесткость конструкции фургона, поэтому некоторые производители монтируют фургоны на облегченное шасси, используя
конструктивные элементы фургона для компенсации скручивающих моментов. Однако нужно помнить, что фургоны в любом случае тяжелее тентованных
кузовов, а значит при прочих равных условиях потеря грузоподъемности достигает 600 кг. А посему, если Вы стремитесь к максимальной
грузоподъемности и хотите приобрести фургон общего назначения, то выбирайте фургон с полимерными стенками, как наиболее легкий из
всех. Кроме своей легкости он удобен и в ремонте, что немаловажно при отсутствии у нас разветвленной сервисной сети. Изотермические
фургоны - не совсем то, что рефрижераторные, хотя частенько наши покупатели сначала приобретают изотермы, а уже потом при необходимости
монтируют агрегаты. Но здесь нужно помнить, что передние стенки изотермических фургонов не рассчитаны на дополнительную нагрузку, поэтому
произвольный монтаж агрегата может привести к разрушению конструкции, что приведет к потере геометрии и герметичности фургона, а то и к
потере самого агрегата. В данном случае необходимо монтировать усилители передней стенки, которые производители рефрижераторных
фургонов скрывают внутри сендвич-панелей. Эту работу Вы также можете перепоручить нам, потому что мы имеем связи с фирмами, занимающимися
ремонтом и переоборудованием рефрижераторов Данные фирмы могут установить как новые так и восстановленные агрегаты любых типов. Для тех,
кто приобретает кузова типа "гетранк", хотим подчеркнуть следующее: слишком это хлипкая
конструкция для наших дорог! Особенно подержанные фургоны, которые уже пришли в разболтанном состоянии. Трещит все: углы, швы,
петли, замки. Все это ужасно грохочет и наводит тоску и на водителя и на окружающих. Рецептов тут нет, поэтому будьте готовы к повышенному
вниманию к конструкции кузова! Единственный выход - брать кузова с тентованными бортами, или с ролл-ставнями. В этом случае жесткость кузова
несколько выше и поломки менее вероятны.
При выборе любого подержанного фургона нужно также наиболее пристальное внимание уделить его задней части,
потому что все возможные проблемы, как правило, располагаются именно там. Главная опасность - коррозия, возникшая на переходах с алюминия на
сталь. Бывает так, что задний проем просто отваливается от остального фургона ввиду обширной коррозии соединительных швов, но это
скорее относится либо к очень старым фургонам, когда пренебрегали дополнительной защитой переходов сталь-алюминий, либо фургонов из стран
с повышенной влажностью и содержанием солей в осадках. Германию в этом смысле бог миловал, поэтому фургоны конца 80-х - начала 90-х находятся
еще в прекрасном состоянии.
Про прицепы-рефрижераторы можно прочитать здесь>>прицепы-рефрижераторы<<