
ПРИЦЕПЫ-РЕФРИЖЕРАТОРЫ
Раздел о прицепах, производящих холод.Сразу хотим Вас предупредить, что такие прицепы крайне непопулярны. Можно сказать, что на
сотню продаваемых полуприцепов-холодильников едва придется 1-2 прицепа. Во-первых, дополнительный агрегат -
дополнительная головная боль, во-вторых, сложность контроля за температурным режимом прицепа (если Вы приобретаете подержанный прицеп
отдельно от машины), в общем, не самая удачная идея. Мы своим клиентам просто не рекомендуем такой вид автопоездов. Однако некоторые
специализированные фирмы, занимающиеся развозкой скоропортящихся продуктов, предпочитают именно такую схему рефрижераторных
автопоездов.
Шасси рефрижераторов не имеет конструктивных отличий от бортовых прицепов, поэтому Вы можете
прочитать о них >>здесь<< . Сосредоточим наше внимание на конструкции надстройки. Здесь немаловажным
является конструкция фургона. Вроде бы все одинаково у всех, однако принципиальные отличия имеются. Например, Schmitz делает фургоны по
модульной схеме, которая позволяет разобрать фургон и отремонтировать его по частям. Это бывает необходимо при механических
повреждениях. Другое отличие - разные наполнители сендвич-панелей. Хотя все здесь также близко, но у каждого производителя свои
ноу-хау, поэтому есть свои лидеры - тот же Schmitz и Koegel. Кроме того необходимо учитывать конструкцию задних дверей. Наиболее оптимальны створчатые
двери с четырьмя замками, которые позволяют максимально плотно закрывать дверной проем, хотя многие прицепы имеют двухзамковые двери.
Наименее предпочтительны двери-жалюзи, которые вместе с возрастом приобретают определенные болезни, связанные с износом и коррозией, к тому
же один хороший удар в эти двери может закончиться резкой последних электроножницами, потому что не сможете их открыть. При покупке
подержанного прицепа нужно обратить внимание на сохранность геометрии дверного проема и на легкость открывания дверей. Также нужно
проверить сохранность самих дверей и заднего проема, потому что рефрижераторы и другие фургоны гниют с задней стенки, к тому же многие
производители неправильно применяли сочетания алюминия и стали, поэтому именно в задней части прицепы корродировали особенно, т.к. там
расположены силовые брусья каркаса кузова. Единственное, чем можно пренебречь при выборе - сохранностью уплотнителей, потому что сейчас
полно фирм, способных их заменить. Следующее, что необходимо учитывать при покупке прицепа - тип холодильного агрегата. Для этого нужно во-первых,
определиться с планом перевозок. Если Вы собираетесь перевозить грузы на дальние расстояния, то Вам необходим полноразмерный
дизель-электрический холодильный агрегат, желательно работающий в автоматическом режиме. Естественно, ThermoKing или Carrier, которые снискали
себе заслуженную славу. При перевозках на небольшие расстояния вполне сгодится усеченный электрический вариант, поддерживающий холод до
-5-10 градусов. Ежели же имеется возможность подключения к электросети и перевозки осуществляются на расстояние до 300 км., то можно
приобрести самый дешевый вариант агрегата, работающий от 380в. Такие прицепы за ночь аккумулируют холод, а потом держат его в течение
суток даже в 30-ти градусную жару. Разница в стоимости агрегатов между дизелем и розеткой у новых достигает 8000 евро, а у подержанных 1500-3000,
поэтому есть на чем сэкономить. Нельзя забывать и о другом предназначении рефрижератора - сохранять тепло. Это умеют практически все
агрегаты, за исключением работающего от электросети, поэтому возить на нем тропические фрукты в 30-ти градусный мороз уже опасно.
Последнеее, что необходимо учесть - конструктивные особенности фургона. Если есть дополнительные боковые двери,
то на подержанном фургоне могут быть проблемы и с этими дверями, а вообще, чем в лучшем состоянии находится теплоизоляция фургона, тем меньше у
Вас будет проблем с агрегатом, потому что он молотит постоянно, только когда потери холода слишком велики. Неплохо осмотреть сам агрегат,
проверить документы по его обслуживанию, счетчик часов.
Про другие фургоны можно прочитать здесь >>прицепы-фургоны<<