Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:


Сегодня в рубрике 46 статей


Страница 3 из 5
◄••• Предыдущая страница     Следующая страница •••►
  02.12.2009

Мы тут сварили чего-то...(Часть 2)

    Полемика по поводу одного производителя

    Не думали, что придется писать продолжение статьи про отечественные "самовары", однако предыдущую статью "Мы тут сварили чего-то..." неожиданно прокомментировал некий господин, который в результате сознался, что является представителем компании "Пол*литра*нс" из Челябинска (черт побери, фраза "челябинские тралы" уже зловеще нарицательна). Так вот, данный господин усомнился в том, что мы понимаем что-либо в тралах. Взяли первый попавшийся "трал" (самый "навороченный" технически) и приводим его здесь:

   Данное "произведение инженерного искусства" ставится вышеуказанным товарищем в один ряд с зарубежными производителями. Давайте разберем досконально: чем отличается данное "изделие" от товарного трала такой немалой грузоподъемности (по данным упомянутого "производителя" аж 73 тонны). Для чистоты эксперимента будем сравнивать этот трал с полным его "аналогом" но из Германии. В качестве форы для вышеупомянутого "производителя" мы взяли середнячка компанию Es-Ge и полностью аналогичный (по крайней мере по числу осей) трал. Приведем его фото:


   Для особо въедливых отметим, что аппарели на немецком трале тоже возможны, но они в данном случае не особо важны, хотя на верхнем трале они механические и требуют крепкого здоровья для откидывания. Но мы собираемся сравнить остальные параметры трала, а их немало. Во-первых, собственная масса. У челябинского "самовара" масса 18,5 тонн. Позвольте: с чего бы это вдруг? Ведь из всего дополнительного оборудования у этого "трала" всего лишь три самоподруливающиеся оси и два трапа. "Немец" весит 16,8 тонн, но - загибайте пальцы - в эту массу входит система раздвижки на 8000 мм., т.е. платформа трала может удлиняться до 19 метров! Далее, в эту массу входит 4(!!!) гидравлически поворачиваемых оси на пневмоподвеске плюс система управления поворотом осей, естественно, плюс ABS! И все это на трале среднего немецкого производителя! Добавим еще один гвоздь в крышку гроба "Пол*литра*нса" - оси немецкого трала могут управляться с пульта, т.е. в сложных условиях можно принудительно заправить почти 100 тонн, прицепленных к тягачу за любой угол в один прием! Едем дальше. Кроме поворачиваемых осей есть еще две оси, которые поднимаются в движении, если нет необходимости в их услугах. Учитывая массу этого дополнительного оборудования, мы считаем, что сам трал весит не более 15 тонн. Для чего же наварили "челябинцы" еще 3 тонны как минимум? Все просто! Как обычно на Руси, сварили из того что было, поэтому пришлось кое-где наварить в два слоя, а кое-где прибуровить таких вот балясин и хренотеней. В общем, обыкновенное народное творчество в особо крупных размерах. Мы не говорим, что остальные тралы указанного "производителя" не имеют даже самоподруливающих осей! Т.е. любой маневр на данном "трале" сопряжен с риском оборвать нафик все оси, разбортовать колеса и оставить пол-протектора на бетоне. 6-ти осный трал имеет 24 колеса, каждое примерно по 15000 рублей, т.е. одна переобувка стоит примерно 300000 рублей, учитывая, что не все колеса будете менять. Однако, если не пообрывает подвески (что тоже весьма вероятно), то колеса будут лететь очень часто с такой подвеской. Да, некоторые западные производители тоже экономят на подруливающих осях, но, при количестве осей свыше 4-х, уже не менее 70% из них поворотные, причем принудительно гидравликой а не как у "челябинцев"! Остальные оси, которые не получают поворотных кулаков, получают систему подъема, т.е. при необходимости крутого разворота неповорачивающиеся оси поднимаются (обе или ближайшая к седлу) и поворот происходит без поперечной нагрузки на оси. Если Вы думаете, что такими нагрузками можно просто пренебречь, то нам Вас просто жаль, ибо на одной резине Вы вылетите в трубу, если даже Ваш "самовар" выдержит (чего, увы, не происходит и в большинстве случаев обрывает подвеску)! Что еще крайне настораживает на "челябинском трале"? Непонятно: на кой ляд так задирать гусенек? Высота седла зафиксирована на уровне 1885 мм.!!! Наверное, господа метили в книгу рекордов Гиннеса или пошли на поводу у производителя каких-то безумных транспортных средств! Стандартная высота седла европейских тягачей-тяжеловозов 1350 мм. Зачем еще пол-метра - не слишком-то понятно. Хотя в производственной программе отечественных "самогонщиков" вообще логика не прослеживается. У этого же "производителя" производственная программа имеет 5 видов "сортиментовозов", из которых ни один не имеет возможности телескопирования!!! Зачем эти 5 видов сдались? Ни один трал не оснащается серийно ни ABS, ни тем более ESP. Более того, эти "гагарины" от сохи до сих пор умудряются ставить резину на 20 дюймов, которую уже нигде в цивилизованном мире не применяют!(кстати, это выдает отчасти происхождение осей и дисков - явно из Кетая)
   Теперь подробно поговорим о назначениии данного типа тралов. Только в воспаленных мозгах наших "производителей" рождаются безумные идеи предлагать такие вот корыта для перевозки строительной техники! Почему? Да потому, что не оснащенный активной подвеской трал, на который взгромождено 73 тонны (по данным производителя) негабаритного металла, просто опасен! Минимальная ширина техники такой размерности по массе не менее 3500 мм., а данный "трал" имеет всего лишь 2500 мм. Причем "уширители", которые предлагают раздвигать этот "трал", не могут перераспределить нагрузку как того требует физика и здравый смысл. Поэтому немцы вообще не предлагают на такой тип тралов трапов, потому что им и в голову не приходит, что какой-то идиот вздумает перевозить на трале высотой 950 мм. что-либо шире 3 метров! Для этого есть замечательные тралы с высотой платформы не выше 600 мм. и с передним заездом. К тому же уже давно тяжелую технику весь цивилизованный мир возит под брюхо, всего лишь на 100-150 мм приподнимая ее над дорогой. Для чего же тогда тип тралов, который описывается в этой статье? Это так называемые балластные тралы для перевозки тяжелых и не выступающих за габарит 3000 мм. грузов. Но это относится к тралам с активной подвеской! А тралы с пассивной подвеской вообще не способны возить негабарит, потому что даже не пытаются противостоять поперечным нагрузкам и ускорениям! Перевернуть такой "трал" проще простого! А ведь груз 73 тонны! Кроме того и на пересеченной местности такой "трал" практически бесполезен, потому что он будет ездить по верхушкам кочек и в лучшем случае половина осей будет опираться на грунт. Поэтому уж лучше взять танковый ЧМЗАП, который не дурит голову похожестью на западные образцы, а продолжает делать честные "совковые" тралы. Кстати, для полной ясности картины, сообщим, что в Европе и в Америке до сих пор производят тралы формата "челябинцев"... для армии! Но ни один перевозчик (!!!) не пытается выехать с этими тралами на дороги общего пользования! Ни один!!!
   Давайте перейдем к выводам данной статьи. Прежде чем пытаться огульно охаивать тех, кто пытается анализировать Вашу продукцию, неплохо бы самому уяснить: в чем она проигрывает конкурентам! Например, Scheuerle гордится тем, что они первые начали поворачивать оси своих тралов на 60 градусов, а ход их подвески составляет 700 мм.(!!!). Тот же Nicolas поворачивает оси на 55 градусов и имеет хода подвески 600 мм. Какие мелочи, скажете Вы, но люди реально гордятся тем, что превзошли конкурентов не в трепе языком, чем просто поражена отечественная автопромышленность, а в реальном техническом и технологическом уровне! И вот когда, у вышеупомянутого производителя "самоваров" из Челябинска появится первый товарный трал - вот тогда мы с удовольствием уберем эту статью с нашего сайта! А пока не пытайтесь полемизировать с теми, кто реально понимает в тяжеловозной технике и кому не наплевать на то: как возят тяжести в России. Вам же хуже будет!

Ликбез на тему криволинейного движения
(в первую очередь посвящается российской "конструкторской" школе)



   С "позволения" того же производителя препарируем иллюстрацию с его сайта (готовы выслушать авторские претензии). Для комментария объясним все составляющие криволинейного движения трала. Составляющая №1 - вертикальная нагрузка. На нашей иллюстрации мы провели условную черту места расположения центра масс груза. Как видно, этот центр приходится на переднюю ось тележки трала, даже чуть ближе к седлу. Предвидя любителей все замерить с точностью до миллиметра, отметим, что мы хотим здесь показать общую картину, не вдаваясь в логарифмические вычисления. Тем более, что основной массе перевозчиков все равно до фонаря на науку. Однако не до фонаря на собственные расходы и удобство пользования (мы в этом почти уверены). Так вот, возвращаясь к центру масс. При прямолинейном (или близком к прямолинейному) движении масса груза равномерно распределяется по осям и седельному устройству. Причем здесь есть аксиома: чем тяжелее груз, тем ближе он смещается к седлу, т.е. если груз 30 тонн, то его можно поставить над средними осями трала, но как только груз выходит за пределы 50 тонн (в данном случае), то его нужно начинать двигать в сторону седла, соответственно сдвигвается центр масс. Что же происходит при криволинейном движении? Т.к. на данном "трале" первые три оси неподвижны, то возникает сопротивление криволинейному движению, причем такое, что приходит понимание того: зачем на этом трале так подняли уровень седла (явно под Ураган какой-нибудь). Хорошо, если под колесами снег или жидкая грязь - тогда этот "трал" плугом пропашет поворот, но если под колесами асфальт или бетон - пиши пропало! Все 73 тонны груза будут просто упираться и тогда Вы узнаете: что есть такое эта недостаточная поворачиваемость! И будут эти 73 тонны упираться именно в пресловутые неповорачиваемые оси, т.к. в динамике именно на них перераспределится все поперечная нагрузка. Думаем, что обычный тягач (скажем MAN TG-A 26.410) просто не сможет повернуть с таким полуприцепом - его будет тащить наружу поворота. Умники-производители, конечно, в этом месте завопят, что нужно выбирать маршрут "нормальный" (т.е. где не будет поворотов с радиусом менее 50 метров), однако где в современном городском трафике искать такой маршрут?
    Вот мы и подошли к составляющей №2 - та самая геометрическая поворачиваемость трала. С вертикальной нагрузкой мы уже разобрались, что производитель предлагает просто срывать (!!!) свой "трал" с траектории каким-то монстром типа Урагана или Волата. Что же будет происходить с самим тралом? Как видно из нашей иллюстрации при достаточно скромном радиусе 20 метров (большинство городских поворотов имеют значительно меньший радиус, не говоря уж о промышленных и строительных проездах, где все бывает стиснуто в узкие тропки) передняя ось "не попадает" в радиус почти на полметра! Вторая ось спереди тоже гребет плугом. Более того, это все иллюстрации движения вперед. Что же будет при движении назад? Распускать оси нельзя, т.е. их нужно блокировать (о блокировке у данного "производителя" не сказано ни слова). Теперь представьте, что Вам нужно криволинейно двигаться под полной нагрузкой назад. Представили? Вот это только Вам и останется - представлять!!! Потому что двигаться Вы не сможете! В лучшем случае, черепашьими переставками, в час по чайной ложке Вы сможете запихнуть упирающееся 24-мя колесами 100-тонное чудовище туда, куда Вы и планировали, но скорее всего, придется бросать груз где-то на прямой, чтобы его потом волокли к месту назначения. Сомнительно, что это понравится заказчикам такой перевозки! Причем, при движении назад, никакой Ураган Вам не помощник, потому что даже он не в состоянии "вправить" такой вот "трал" на дугу, особенно на сухом покрытии! А на сыром или скользком покрытии сам тягач будет беспомощно "танцевать" возле этого монстра!
    Наконец, составляющая №3 - центробежная сила. Конечно, эта составляющая не относится напрямую к материалу данной статьи, но упомянуть ее необходимо, ибо эти "тралы" преподносятся как средства для перевозки грузов по дорогам общего пользования со скоростью до 80 км/ч. Памятуя то, что большинство отечественных "производителей" оснащают свои "тралы" рессорно-балансирной подвеской BPW (самой дешевой и никем уже в мире не используемой), мы отметим, что работа этой подвески заключается в пассивном "сглатывании" неровностей. Т.е. эта подвеска не сопротивляется поперечным ускорениям и уж тем более не "следит" за профилем дороги, особенно при проезде ям. Соответственно на такой подвеске можно перевозить только грузы, которые не выступают за геометрическую колею осей (примерно 2000 мм. в варианте с двускатной резиной). Тогда центробежные ускорения не будут сильно кренить трал при проходе поворотов. Однако, если Вы поставите на данный "трал" груз шириной свыше 2,5 метров, а еще тем хуже свыше 3 метров, то Ваш трал начнет сильно крениться на поворотах, причем крены будут расти пропорционально скорости и степени выступания груза за колею. Если поставить какой-нибудь экскаватор или бульдозер, где масса будет перераспределяться на гусеницу, большая часть которой окажется за пределами колеи трала, то вероятность переворота будет уже приближаться к 100%. Учитывая то, что качество дорог и мощность тягачей растет, то соответственно растут и скорости передвижения, в том числе и в сфере перевозок тяжестей.
   В конце - как все это лечится? Очень просто! Производители монтируют на свои изделия надлежащие оси, покупатели думают наперед: а как их пони будет бегать по кругу. Если Вы думаете, что Ваш путь будет все время прямым как стрела, то тогда положите на него рельсы и спокойно ездите на собственной дрезине. Если же Вы планируете профессиональные перевозки тяжестей по любым маршрутам, то доверяйте выбор тралов только профессионалам, коих пока маловато в отечестве своем (по крайней мере в стане производителей).

   P.S. А тем временем, тихой сапой, в Калининграде некое совместное с литовцами предприятие уже несколько лет делает телескопические тралы и оснащает их полноповоротными гидравликой осями. Эдак скоро будет у нас и собственный Scheuerle. А в Челябинске пусть продолжают варить "самовары".
   P.P.S. Поспешили все-таки с заявлениями о калининградском заводе. Там, мягко говоря, также все очень неоднозначно! Недавно увидели шедевр оттуда двойной раздвижки, т.е. около 36 метров без поворотных осей!!! Как Вы думаете: далеко можно уехать на таком трале в городских условиях? Грустно все это!

   Александр Торчинский


  Комментарии: (0)

Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:

Отражает действительное положение дел
Недооценивает серьезность проблемы
Такой проблемы нет вовсе
Затрудняюсь ответить
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.
Если Вам понравилась заметка - поставьте репост в Вашей любимой соцсети:
Что посмотреть?
Куда нажать?
Кого спросить?
Что Вам интересно?
Если вам скучно
Фотографии поставленных и предложенных грузовиков и другой техники - "Наш фотоархив" - содержание будет постоянно обновляться.
Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) " ,"Словарь специальных терминов" ,"Полуприцепы"

Сбоку у меню есть кнопка, приводящая на карту сайта. Если меню по какой-то причине недоступно, то скорее всего у вас отключена поддержка coockies. Попробуйте включить coockies и обновить страницу. Однако и на этой странице есть с десяток ссылок, поэтому на многие страницы Вы можете попасть,  просто нажав на соответствующие ссылки.
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием.  Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
Иногда наши телефоны не справляются с перегрузками, связанными с обращениями наших клиентов (у нас не бывает занято, АТС просто удерживает Ваши звонки, если все линии заняты). Однако можно гарантированно получить всю информацию по e-mail. Напишите письмо и первый более ли менее свободный специалист свяжется с Вами, или попробуйте перезвонить позже: (343)-3191624, (343-70)-91959, 91939
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр

Конечно, нам много пишут. Однако это не значит, что ваше мнение о нашем сайте нам неинтересно. Более того, занимаясь продажей грузовиков и другой техники из Германии, мы стараемся расширять перечень услуг в этой сфере. Поэтому, если у Вас есть пожелания по организации нашего сайта, то мы будем рады их выслушать. Если Вы ищете: что бы стырить с нашего сайта, то помните, что все, что здесь есть, создано непосильным трудом, который стоит денег! Не вынуждайте нас потом таскать Вас по судам! Любая информация нашего сайта "Автобусы и грузовики из Германии" может быть опубликована только с нашего письменного разрешения, которое мы даем только избранным партнерам.

1. Каждый раз читая запросы наших посетителей понимаешь - насколько велик и могуч русский язык. Такие термины находят для поиска грузовика, что диву даешься: шаланда, кубовик, сельхозник и т.д. Спасите нашего веб-мастера!
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!