Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:
- 19.04.10 - Статья: Открытое письмо Путину & Медведеву
- 16.03.10 - Статья: Правильный выбор трала
- 13.02.10 - Статья: Транспортный коллапс
- 07.01.10 - Статья: Обзор продукции "ГАЗ" - 2009
- 29.12.09 - Статья: Хроники одной аварии (Часть 2)
- 02.12.09 - Статья: Мы тут сварили чего-то...(Часть 2)
- 27.10.09 - Статья: Итоги таможенного мракобесия
- 19.09.09 - Статья: Евро 3? Нет! Азия 0
- 30.07.09 - Статья: Хроники одной аварии
- 04.06.09 - Статья: О "руках" и кривых руках
Мы тут сварили чего-то...(Часть 2)
Не думали, что придется писать продолжение статьи про отечественные "самовары", однако предыдущую
статью "Мы тут сварили чего-то..." неожиданно прокомментировал
некий господин, который в результате сознался, что является представителем компании "Пол*литра*нс" из Челябинска
(черт побери, фраза "челябинские тралы" уже зловеще нарицательна). Так вот, данный господин усомнился в том,
что мы понимаем что-либо в тралах. Взяли первый попавшийся "трал" (самый "навороченный" технически) и
приводим его здесь:
Данное "произведение инженерного искусства" ставится вышеуказанным товарищем в один ряд с
зарубежными производителями. Давайте разберем досконально: чем отличается данное "изделие" от товарного
трала такой немалой грузоподъемности (по данным упомянутого "производителя" аж 73 тонны). Для чистоты
эксперимента будем сравнивать этот трал с полным его "аналогом" но из Германии. В качестве форы для
вышеупомянутого "производителя" мы взяли середнячка компанию Es-Ge и полностью аналогичный (по крайней
мере по числу осей) трал. Приведем его фото:
Для особо въедливых отметим, что аппарели на немецком трале тоже возможны, но они в данном случае не особо важны,
хотя на верхнем трале они механические и требуют крепкого здоровья для откидывания. Но мы собираемся сравнить
остальные параметры трала, а их немало. Во-первых, собственная масса. У челябинского "самовара" масса 18,5 тонн.
Позвольте: с чего бы это вдруг? Ведь из всего дополнительного оборудования у этого "трала" всего лишь
три самоподруливающиеся оси и два трапа. "Немец" весит 16,8 тонн, но - загибайте пальцы - в эту массу
входит система раздвижки на 8000 мм., т.е. платформа трала может удлиняться до 19 метров! Далее, в эту
массу входит 4(!!!) гидравлически поворачиваемых оси на пневмоподвеске плюс система управления поворотом
осей, естественно, плюс ABS! И все это на трале среднего немецкого производителя! Добавим еще один
гвоздь в крышку гроба "Пол*литра*нса" - оси немецкого трала могут управляться с пульта, т.е. в сложных
условиях можно принудительно заправить почти 100 тонн, прицепленных к тягачу за любой угол в один прием!
Едем дальше. Кроме поворачиваемых осей есть еще две оси, которые поднимаются в движении, если нет
необходимости в их услугах. Учитывая массу этого дополнительного оборудования, мы считаем, что сам трал
весит не более 15 тонн. Для чего же наварили "челябинцы" еще 3 тонны как минимум? Все просто! Как обычно
на Руси, сварили из того что было, поэтому пришлось кое-где наварить в два слоя, а кое-где прибуровить
таких вот балясин и хренотеней. В общем, обыкновенное народное творчество в особо крупных размерах.
Мы не говорим, что остальные тралы указанного "производителя" не имеют даже самоподруливающих осей! Т.е.
любой маневр на данном "трале" сопряжен с риском оборвать нафик все оси, разбортовать колеса и оставить
пол-протектора на бетоне. 6-ти осный трал имеет 24 колеса, каждое примерно по 15000 рублей, т.е. одна
переобувка стоит примерно 300000 рублей, учитывая, что не все колеса будете менять. Однако, если не пообрывает
подвески (что тоже весьма вероятно), то колеса будут лететь очень часто с такой подвеской. Да, некоторые
западные производители тоже экономят на подруливающих осях, но, при количестве осей свыше 4-х, уже не
менее 70% из них поворотные, причем принудительно гидравликой а не как у "челябинцев"! Остальные оси, которые
не получают поворотных кулаков, получают систему подъема, т.е. при необходимости крутого разворота
неповорачивающиеся оси поднимаются (обе или ближайшая к седлу) и поворот происходит без поперечной
нагрузки на оси. Если Вы думаете, что такими нагрузками можно просто пренебречь, то нам Вас просто жаль,
ибо на одной резине Вы вылетите в трубу, если даже Ваш "самовар" выдержит (чего, увы, не происходит
и в большинстве случаев обрывает подвеску)! Что еще крайне настораживает на "челябинском трале"? Непонятно:
на кой ляд так задирать гусенек? Высота седла зафиксирована на уровне 1885 мм.!!! Наверное, господа метили
в книгу рекордов Гиннеса или пошли на поводу у производителя каких-то безумных транспортных средств! Стандартная
высота седла европейских тягачей-тяжеловозов 1350 мм. Зачем еще пол-метра - не слишком-то понятно. Хотя
в производственной программе отечественных "самогонщиков" вообще логика не прослеживается. У этого же
"производителя" производственная программа имеет 5 видов "сортиментовозов", из которых ни один не имеет
возможности телескопирования!!! Зачем эти 5 видов сдались? Ни один трал не оснащается серийно ни ABS,
ни тем более ESP. Более того, эти "гагарины" от сохи до сих пор умудряются ставить резину на 20 дюймов, которую
уже нигде в цивилизованном мире не применяют!(кстати, это выдает отчасти происхождение осей и дисков - явно из Кетая)
Теперь подробно поговорим о назначениии данного типа тралов. Только в воспаленных мозгах наших
"производителей" рождаются безумные идеи предлагать такие вот корыта для перевозки строительной техники!
Почему? Да потому, что не оснащенный активной подвеской трал, на который взгромождено 73 тонны (по данным
производителя) негабаритного металла, просто опасен! Минимальная ширина техники такой размерности по массе
не менее 3500 мм., а данный "трал" имеет всего лишь 2500 мм. Причем "уширители", которые предлагают
раздвигать этот "трал", не могут перераспределить нагрузку как того требует физика и здравый смысл. Поэтому
немцы вообще не предлагают на такой тип тралов трапов, потому что им и в голову не приходит, что какой-то
идиот вздумает перевозить на трале высотой 950 мм. что-либо шире 3 метров! Для этого есть замечательные
тралы с высотой платформы не выше 600 мм. и с передним заездом. К тому же уже давно тяжелую технику весь
цивилизованный мир возит под брюхо, всего лишь на 100-150 мм приподнимая ее над дорогой. Для чего же
тогда тип тралов, который описывается в этой статье? Это так называемые балластные тралы для перевозки
тяжелых и не выступающих за габарит 3000 мм. грузов. Но это относится к тралам с активной подвеской! А
тралы с пассивной подвеской вообще не способны возить негабарит, потому что даже не пытаются противостоять
поперечным нагрузкам и ускорениям! Перевернуть такой "трал" проще простого! А ведь груз 73 тонны! Кроме
того и на пересеченной местности такой "трал" практически бесполезен, потому что он будет ездить по
верхушкам кочек и в лучшем случае половина осей будет опираться на грунт. Поэтому уж лучше взять танковый
ЧМЗАП, который не дурит голову похожестью на западные образцы, а продолжает делать честные "совковые"
тралы. Кстати, для полной ясности картины, сообщим, что в Европе и в Америке до сих пор производят тралы
формата "челябинцев"... для армии! Но ни один перевозчик (!!!) не пытается выехать с этими тралами на
дороги общего пользования! Ни один!!!
Давайте перейдем к выводам данной статьи. Прежде чем пытаться огульно охаивать тех, кто пытается
анализировать Вашу продукцию, неплохо бы самому уяснить: в чем она проигрывает конкурентам! Например,
Scheuerle гордится тем, что они первые начали поворачивать оси своих тралов на 60 градусов, а ход их
подвески составляет 700 мм.(!!!). Тот же Nicolas поворачивает оси на 55 градусов и имеет хода подвески
600 мм. Какие мелочи, скажете Вы, но люди реально гордятся тем, что превзошли конкурентов не в трепе
языком, чем просто поражена отечественная автопромышленность, а в реальном техническом и технологическом
уровне! И вот когда, у вышеупомянутого производителя "самоваров" из Челябинска появится первый товарный
трал - вот тогда мы с удовольствием уберем эту статью с нашего сайта! А пока не пытайтесь полемизировать с
теми, кто реально понимает в тяжеловозной технике и кому не наплевать на то: как возят тяжести в России.
Вам же хуже будет!
Ликбез на тему криволинейного движения
|
P.S. А тем временем, тихой сапой, в Калининграде некое совместное с литовцами предприятие
уже несколько лет делает телескопические тралы и оснащает их полноповоротными гидравликой осями. Эдак
скоро будет у нас и собственный Scheuerle. А в Челябинске пусть продолжают варить "самовары".
P.P.S. Поспешили все-таки с заявлениями о калининградском заводе. Там, мягко говоря, также
все очень неоднозначно! Недавно увидели шедевр оттуда двойной раздвижки, т.е. около 36 метров без поворотных
осей!!! Как Вы думаете: далеко можно уехать на таком трале в городских условиях? Грустно все это!
Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) " ,"Словарь специальных терминов" ,"Полуприцепы"
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием. Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!