Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:
- 19.04.10 - Статья: Открытое письмо Путину & Медведеву
- 16.03.10 - Статья: Правильный выбор трала
- 13.02.10 - Статья: Транспортный коллапс
- 07.01.10 - Статья: Обзор продукции "ГАЗ" - 2009
- 29.12.09 - Статья: Хроники одной аварии (Часть 2)
- 02.12.09 - Статья: Мы тут сварили чего-то...(Часть 2)
- 27.10.09 - Статья: Итоги таможенного мракобесия
- 19.09.09 - Статья: Евро 3? Нет! Азия 0
- 30.07.09 - Статья: Хроники одной аварии
- 04.06.09 - Статья: О "руках" и кривых руках
О "руках" и кривых руках
Недавно был у нас разговор с одним клиентом, который намеревался организовать
производство и реализацию грузовиков с манипулятором в Москве. Так вот, данный товарищ почему-то
настаивал на том, что ему нужен грузовик с двумя осями спереди и с одной сзади, чего ни один
европейский производитель не делает. Почему-то у нас в стране до сих пор бродят призраки каких-то
чужестранных мифов о специальной грузовой технике. Насмотревшись на "азиятские" чудовища с непонятными
колесными формулами и крайне сомнительными техническими решениями, люди не глядя приобретают у
установщиков дополнительного оборудования, а то и у самих заводов специальную технику, неподходящую
для коммерческого использования. Мы уже устали объяснять каждому клиенту элементарные истины,
поэтому публикуем эту статью. Просим изучить внимательно указанную ниже информацию и не делать
ошибок при приобретении подобной техники.
Итак, грузовики с манипуляторами появились очень давно и даже в СССР их выпускало
несколько предприятий. Такие грузовики в автохозяйствах называли "хозяйка" и работать на них было
очень выгодно, потому что халтур у водителя было просто немерянно. Действительно, манипуляторы,
и уж тем более импортного производства, способны производить сотни операций, практически без
потерь основного назначения шасси грузовика - перевозки груза. Но это в теории. На практике же
манипуляторы достаточно прилично изменяют главное в грузовике - развесовку по осям. Мощные манипуляторы
доходят до 4-5 тонн собственной массы, поэтому их устанавливают на шасси не менее 6х2 (причем
мы ведем речь только о "европейском" варианте шасси - "азиятов" даже не будем здесь рассматривать).
Легкие же манипуляторы также весят в среднем от 800 до 1500 кг. Теперь посмотрим: что происходит
при установке манипулятора. Для этого возьмем схему грузовика (в нашем случае Камаза, но принцип
один и тот же)
На данном гузовике, как впрочем и почти на всех грузовиках, продаваемых в России,
манипулятор установлен за кабиной (мы уж молчим, что тут приладили спальную кабину, которая почти
вдвое тяжелее обычной). Мы специально начертили вертикальную черту на данной схеме,
которая показывает: до какого места нужно будет располагать груз на этом грузовике. Все, что
будет впереди этой черты, будет перегружать переднюю ось. Т.е. Вы загрузили пакет труб или
плиту, или еще какой-то длинный груз и все - получите перегруз передней оси! Если Вам наплевать
на резину, рессоры, то может быть Вы тогда вспомните о штрафах за перегруз, которые для юридических
лиц и предпринимателей на сегодня доходят до 250000 рублей, а водителю грозит лишение прав на
4 месяца! Но и это еще не все минусы. При таком расположении манипулятора Вы не сможете загрузить
им прицеп без расцепления сцепки. Получается, что данный грузовик попусту - игрушка, которой
можно поиграться с детьми или показать друзьям и знакомым, мол "вона я чего купил"! И это относится
буквально ко всем манипуляторам, имеющим грузоподъемность более 2-х тонн. Т.е. такая схема
установки просто непрактична во всех смыслах этого слова. Да, у нас до сих пор многие плюют на
перегруз, плюют на правила, но ведь перегруженная передняя ось приводит еще и к неустойчивому
поведению грузовика на дороге! А если это гололед? Задумайтесь хотя бы о всех возможных последствиях,
прежде чем покупать нечто подобное!
Так как правильно выбрать манипулятор? Во-первых, нужно сразу отделить зерна от плевел.
Если Вам нужен манипулятор для погрузки в грузовик небольших и нетяжелых грузов, то ограничьтесь
легкими сериями манипуляторов. Такой можно поставить и за кабину и назад и практически не нарушить
развесовку по осям (за исключением малых и особо малых грузовиков, где опять же стоит подумать об установке
манипулятора сзади). Если же Вы хотите эксплуатировать грузовик с прицепом, работать с манипулятором
на больших вылетах или поднимать большой вес, то однозначно нужно приобретать манипулятор с задним
расположением. Ниже приводим схему
Но и в этой схеме есть подводные камни! Манипуляторы, повторяю, бывают очень тяжелые,
поэтому их расположение должно быть максимально близко к задней оси грузовика - в идеале прямо
за ней. Почему? Потому, что установка манипулятора не за задней осью приведет к тому, что передняя
ось грузовика будет сильно разгружаться в движении, что также не приведет ни к чему хорошему
при зимней эксплуатации. И это все очень важно! Отсюда следует один не очень приятный вывод -
наши "производители" на сегодня практически не готовы к работе с манипуляторами! Никто из них
особо не задумывается о развесовках по осям, о прочих "мелочах", а главное: абсолютно не вникают
в вопрос - какой манипулятор на какую машину ставить! Нам попадался 3-х тонный манипулятор
Atlas Copco, установленный за кабиной Бычка! Этому бедолаге, скорее всего, приходится каждую
неделю менять резину, которая по-любому не выдержит такой нагрузки и уже совсем не завидуем
хозяину в плане передних тормозных колодок. И это мракобесие с манипуляторами происходит повсеместно!
Не хотим, чтобы нас в очередной раз обвинили в предвзятости, поэтому даже настаиваем
на обсуждении или опровержении данной статьи, однако наша многолетняя практика продажи
специальных грузовиков показывает нашу однозначную правоту и советуем хотя бы прислушаться, если
уж не следовать нашим рекомендациям.
Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) " ,"Словарь специальных терминов" ,"Полуприцепы"
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием. Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!