Профессиональный автофорум - присоединяйтесь!
Наша рубрика - "На злобу дня"
Сегодня в рубрике: Наш ответ "нашему ответу Бе...
Перейти в рубрику
 
x
Новая рубрика:
А что Вас интересует?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ
Лучшие предложения от наших партнеров
Продажа грузовиков полуприцепов рефрижераторов, продажа тралов автовозов

Наши телефоны:
343-3191624

Продажа автобусов, продажа автокранов, тралов, грузовиков, дорожной техники, специальной техники - напишите нам

Новости 2017 года:

  Как и следовало ожидать - никто даже не подумал снижать пошлины на грузовики, автобусы и спецтехнику, установленные для "защиты" отечественного производителя. Никто так и не отменил утилизационные поборы, которые в некоторых случаях превышают 12000000 рублей! В результате отдельные виды техники все еще недоступны вместо вполне логичного удешевления из-за падения рынка! Кроме того так и не сняты экологические ограничения даже с новой европейской спецтехники. Маразм крепчает!
Мы по-прежнему стараемся специализироваться в самых сложных сферах поставки техники, таких как продажа буровой и сваезабивной техники, продажа мобильных заводов, поставка техники для обработки металлолома и мусора а также продажа тралов, платформ и тягачей тяжеловозов. Напоминаем, что со многими производителями у нас имеются прямые контракты, для других мы осуществляем консультационную поддержку и помощь в логистике и таможенной очистке.
  Если Вы ищете по-настоящему профессиональный подход к поставке специальной и грузовой техники, то Вы получите его только в нашей компании! Не смотря ни на что!

Спасибо за внимание к нам!


Не попадите СЮДА!!!



Все, что Вы хотели знать о грузовиках и не только

Мы постоянно отвечаем на вопросы о терминах, поэтому назрело появление данной страницы. Если Вы не найдете какой-то термин, то обратитесь на наш e-mail и мы добавим термин в данный словарь. Напоминаем, что данный словарь расшифровывает в основном термины, относящиеся к иномаркам, поэтому не пытайтесь искать то же самое на своем КАМАЗе.
Содержание данного словаря является авторской собственностью компании URALTRUCKS!


Термины     Описание
ABS Это, похоже, ивестно всем, поэтому просто напишем расшифровку - Антиблокировочная система тормозов, позволяющая предотвратить блокировку колес при торможении до скорости 5-10 км/ч. На сегодня уже существует 4-е поколение АБС, отличающееся большим быстродействием и считыванием большего количества данных.
ASR Система, имитирующая блокировку дифференциала. Ее суть в притормаживании буксующего колеса. ASR появилась в конце 90-х годов и в основном на магистральных грузовиках тяжелого класса. О преимуществах перед механической блокировкой дифференциала можно сказать хотя бы то, что Вы не угробите редуктор, пользуясь ASR.
Автобус Почему мы пытаемся расшифровать очевидное? Потому что автобусы бывают разные и, чтобы грамотно купить автобус, Вы должны понимать: о чем вести речь. Автобусы делятся на городские, пригородные, туристические и междугородние. Кроме того есть клубные, офисные и другие индивидуальные автобусы. Поэтому будьте внимательны. Подробнее здесь
Автовоз Автовозы бывают для перевозки от 1-го автомобиля до 10. Они подразделяются на полуприцепы и грузовик+прицеп. Естественно, второй вариант более гибок, потому что при необходимости прицеп можно оставить дома, хотя автовозы без дела не стоят - это уж точно. Подробнее здесь
Автопоезд Пожалуй, необъятный термин. Автопоезда бывают настолько разные, что даже классификации еле поддаются. Основные два типа - полуприцепы и "паровозы". У каждого из этих двух типов есть свои плюсы и минусы, но например в объемных перевозках "паровозы" практически победили, потому что полуприцепы достигли своего потолка по объему - 105 кбм.
Автокран Тоже еще та загадка. Автокраны бывают от легких монтажных до монстров, способных поднять до 1200 (!) тонн. Поэтому, чтобы понимать: о чем речь, загляните на нашу страничку Автокраны
BDF Дословный перевод этого термина - машина со сменным кузовом. Популярность этого класса выросла настолько, что в той же Германии некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом просто исчезли. И неудивительно, ведь смена кузова позволяет одной машиной выполнять до 10 (!) видов разных перевозок. Подробнее здесь
Бетононасос Наши строители часто работают по старинке, применяя так называемые растворные станции, однако их производительность и практичность мягко говоря находятся на доисторическом уровне. Бетононасос же может не только удесятерить производительность подачи растворов и бетонов на Ваш объект, но и сэкономить Вам кучу денег на перевозке, хранении, охране. Да и аренда таких машин стоит порядком, так что есть возможность хорошо заработать.
Бензовоз Практически все бензовозы на сегодня стали полуприцепами, поэтому трудно найти одиночные машины. Это происходит потому, что та же Европа теряет частные заправки, которые переходят под флаги BP, ELF, ESSO и других нефтяных монстров. Конструктивно бензовозы как правило состоят из 3-6 емкостей, собранных в один блок и часто оснащены собственным насосом и счетчиком литров.
Битумовоз Только полуприцепы. Конструктивно представляют из себя бочку объемом до 36 кбм., оснащенную собственным насосом и системой подогрева битума до 250 градусов, чтобы сливать битум. Естественно, бочка имеет изотермическую конструкцию.
Блокировка дифференциала В принципе все понятно из названия. Заметим только то, что это механическая блокировка, практически намертво блокирующая дифференциал, а значит любое движение с отклонением от прямой приведет к фатальным для редуктора последствиям! Не забывайте выключать блокировку после прохождения трудного участка дороги - ремонт редуктора крайне дорогое удовольствие!
Бортовой Мы специально вставили этот термин для того, чтобы объяснить, что эпоха бортовых полуприцепов, грузовиков практически прошла. Только открытые грузовики и полуприцепы выпускаются в бортовом варианте, а тентованные все чаще лишены бортов. Отчасти это произошло после появления сверхпрочного тента, который стал легко выдерживать сопоставимую с бортом нагрузку. Теперь борта заменены алюминиевыми или деревянными балками и тентом, натягиваемым специальными замками.
Гидравлика Так называемый гидравлический пакет. В него входит гидронасос и бак для гидравлической жидкости. Разделяют два типа гидравлики - самосвальный и автовозный. Эти два типа не взаимозаменяемы, потому что производительность и рабочее давление разные.
Гидроборт Это подъемник, который устанавливается на различные грузовики и полуприцепы и позволяет выполнять подъем-опускание грузов массой до 2 тонн. Как правило, гидроподъемники имеют свой электронасос, а иногда и аккумуляторы, поэтому работать с ними одно удовольствие.
Двигатель В основном дизель, конечно. Даже в США уже практически не осталось бензиновых автобусов и грузовиков. Почему мы вспомнили о двигателях? Чтобы Вы поняли сам принцип выбора двигателя - максимальный ресурс и оптимальное обслуживание. Наиболее оптимальна по всем параметрам рядная шестерка, а ее размер или мощность уже не имеет значения. Все остальные варианты немного, а то и намного хуже, тем более на грузовике, где двигатель занимает место между лонжеронами рамы.
Делитель Практически все современные КПП оснащены делителями, позволяющими выбрать промежуточное между двумя передачами передаточное число. Даже в некоторых полуавтоматических КПП делитель также присутствует. В отличие от наших КПП делители монтируются в корпусе основной КПП. Разница между разными производителями в подходе к управлению. Например Volvo долгое время ставил 2 флажка на рычаге, что не прибавляло удобства в управлении. Чаще все-таки применяется один флажок, а остальные передачи выбираются рычагом.
Jumbo Этот термин прижился к суперобъемным автопоездам, хотя так называют и один из самолетов Боинга. Данный класс предназначен для грузов, которые не умещаются в стандартные полуприцепы. Для нас же это еще и возможность перегружать грузы с железной дороги, потому что в автопоезд Jumbo входит целый железнодорожный вагон. Подробнее здесь
EDS Электронный контроль двигателя. Эта система применялась MAN на дизелях Евро 2. MAN не стал чрезмерно усложнять систему впрыска, а просто добавил блок управления впрыском, который регулировал момент впрыска в зависимости от нагрузки, скорости движения и т.д. Однако продавцы иногда пишут EDS и для других марок дизелей, хотя это не совсем верно.
ESP Новейшая система стабилизации поперечных ускорений. Применяется у автопоездов и позволяет путем подтормаживания определенных колес предотвратить переворот полуприцепа. Скажем так, что это самая настоящая система "от дураков", потому что начинает работать в таких условиях, в которые нормальный водитель автопоезд не загонит.
Интардер Некоторые путают данный агрегат с ретардером. Отчасти современное исполнение ретардера приблизилось по эффективности к интардеру, однако для тяжелых автопоездов интардер незаменим. Что это такое? Это установленное после КПП электромагнитное или гидравлическое устройство фирм Telma, ZF, которое на разных режимах может обеспечить замедление автопоезда полной массой до 500 тонн (!) без применения тормозов. В отличие от последних интардер изнашивается значительно медленнее, поэтому его применение втройне оправдано. К тому же интардер позволяет в прямом смысле отдохнуть на затяжных спусках, а не дозировать усилие тормозной педалью и двигателем. Мы всегда рекомендуем своим клиентам приобретать грузовики и автобусы, оснащенные интардером.
Кабина Остановимся здесь поподробнее. Кабина - место работы водителя и ничуть не менее важное, чем Ваш офис. Подойдите к выбору кабины поответственнее! Разделяют городскую кабину, малую кабину со спальным местом, спальную кабину с одним-двумя спальными местами, высокую кабину, сверхвысокую и сверхширокую кабину. Они имеют разные названия у разных фирм, но комфорт повышается от малой к большой. Есть еще класс кабин со спальным местом над кабиной. Как правило эти кабины делают сторонние фирмы, однако иногда попадается и фабричное изготовление. Как аксиому для дальних перевозок примите то, что каждый водитель должен быть обеспечен полноценным спальным местом и хорошим сиденьем, чтобы Ваши грузы всегда были доставлены в срок и без проблем.
КПП-автомат Здесь мы обратим Ваше внимание на то, что современные грузовые "автоматы" по сути такими не являются. Все это чудеса электроники, которая просто заменила водителя в подборе передач. Известные ранее сверхкапризные автоматы типа Eaton канули в Лету и поделом им. А с нынешними автоматами работать одно удовольствие, если... конечно, не подведет та самая электроника.
КПП Мы не можем обойти коробку передач, потому что ошибки в выборе КПП распространены и несут множество неприятностей при эксплуатации в России. Не секрет, что наша страна не является равнинной, поэтому основой при выборе КПП должно стать число передач, которое Вы с ее помощью получите. Идеал на наш взгляд - ZF 16, которую долго устанавливал MAN. Теперь 16-чиком обзавелся еще и Actros, хотя управление как обычно корявое. Другие производители экономят на передачах - та же Scania упорно не хочет делать больше 10 (хотя есть и 14-ти скоростная КПП), Volvo тоже скромничает с ее 12 передачами. Есть еще и автоматы (точнее псевдоавтоматы), но Вы должны выбирать КПП с возможностью полной блокировки автомата, а то "засвистите" где-нибудь на Уральских горах или на Алтае или еще где.
Компрессор Компрессор не в смысле агрегата на двигателе, хотя мы бы тоже порекомендовали смотреть и на его марку. Компрессор также устанавливается на КПП для применения его в сцепке с цементовозами и другими цистернами для перевозки сыпучих грузов. Некоторые из таких тягачей оснащаются еще и гидравликой и являются универсальными для строительных перевозок.
Кран Здесь пару слов о кранах, которые устанавливаются на обычные грузовики. У нас их чаще называют манипуляторами, хотя некоторые краны уже очень мало похожи на обычные манипуляторы. Такие краны имеют стрелы до 30 метров и грузоподъемность до 10 тонн на минимальном вылете. По типу установки краны могут быть за кабиной и сзади машины. Иногда попадаются и полуприцепы с кранами.
Лесовоз Лесовоз по-европейски - не совсем то, к чему привыкли у нас. Во-первых, там в основном перевозят 6-ти метровые бревна, во-вторых, почти все лесовозы оснащены краном-манипулятором, а в-третьих, лесовозы оснащаются стойками, исключающими даже вероятность рассыпать бревна по дороге. Специальный сплав, применяемый в производстве стоек, и их крепление позволяет даже не пользоваться привычными нам страховочными цепями. Однако лесовозы-роспуски еще встречаются и они отличаются тем, что в транспортном положении тележка-роспуск едет верхом на тягаче, а в рабочем положении соединяется с тягачом одним тросом и электрическим кабелем.
Палета Основная масса полуприцепов продается с указанием числа палет 33, 34. Иногда мелькает цифра уже совсем заоблачная 68 палет. Чтобы было понятно: чем полуприцеп на 33 палеты отличается от прицепа на 34 палеты - нужно знать размер этой самой палеты - 800х1200х1200. Поэтому 33 палеты это 11 рядов по 3 палеты, а 34 палеты - 10 рядов по 3 палеты и 2 ряда по 2 палеты, развернутые поперек кузова. Соответственно 68 палет - это 2 яруса по 34 палеты.
Пневмоподвеска Почему мы заострили внимание на этом термине? Потому что подвеска подвеске рознь. Во-первых, на тягачах встречается конструкция с 2-мя и 4-мя пневмобаллонами на задней оси. Естественно, более приемлемой является второй тип подвески. Во-вторых, 90% грузовиков имеют на передней оси обычные рессоры, хотя и тягачи попадаются full air - полный пневмо. В третьих, для полуприцепов и прицепов наиболее привлекательна конструкция оснащенная не менее 2-х кранов стабилизации положения по 1-му на каждый борт. Многие производители экономят на этих кранах, а зря.
Подъемная ось Здесь также необходимо несколько уточнений. Для грузовиков подъемная ось - чаще всего так называемый "ленивец", который выполняет поддерживающую функцию при превышении некоего порога грузоподъемности. Как правило, это около 8000 кг. Ось опускается как в автоматическом, так и в ручном режиме. Ведущую ось иногда тоже подвешивают, но как правило скандинавы и на машинах для "внутреннего" употребления. Полуприцепы также все чаще получают подъемную ось, которая как правило работает только в автоматическом режиме и снижает общую грузоподъемность ввиду утяжеления конструкции.
Ретардер Трудно четко классифицировать современный ретардер. Раньше это была просто заслонка, закрывающая выпускную трубу практически полностью. Теперь ретардер перекочевал в двигатель и стал представлять сложную систему управляющую выпускными клапанами, к тому же и подачей топлива. На сегодня, отпустив педаль газа, Вы можете подать системе сигнал о практически полной остановке двигателя, который еще и закрывает выпускные клапана. Однако эта сложная система по старинке называется ретардером, хотя ее эффективность на несколько порядков выше пресловутой заслонки в коллекторе. Кстати, часто ретардер выполняет и вторую функцию, помогая глушить двигатель.
Рефрижератор Рефрижераторы бывают трех типов - электрические, дизель-электрические и аккумулирующие холод. Электрические чаще всего работают от генератора, установленного на КПП грузовика. Недостаток этой конструкции в большом отборе мощности от двигателя. Дизель-электрические агрегаты более гибкие, поэтому их применение самое частое. И наиболее редки так называемые аккумуляторы холода, которые на стоянке набирают холод в специальные аккумулирующие емкости, а потом в течение дня автономно поддерживают этот холод. Чаще всего такую конструкцию имеют развозные грузовики и низкотемпературные (-40 град.) рефрижераторы.
Самосвал Объединим в этом термине три типа грузовой техники - думпкар, строительный самосвал и сельскохозяйственный. Думпкар почему-то так у нас и не прижился, хотя некоторые города пользуются такими машинами для транспортировки мусорных баков. Данный тип самосвала позволяет не только переворачивать кузов с содержимым, но и оставлять его для наполнения в любых местах. Строительный самосвал многолик, но чаще классифицируется по типу разгрузки - заднему или двух-трехстороннему. А что же "сельхозники"? К ним мы относим самосвалы большого объема до 92 кбм., которые могут не иметь возможности подъема кузова, а часто имеют подвижные элементы пола, позволяющие выгрузить груз.
Седло Седло может быть стационарное и подвижное. Если бы Вы знали: сколько рам переломано от неправильной установки седла. Не пытайтесь эксплуатировать разные полуприцепы без адаптации седла под каждый из них. Это относится и к нагрузке на седло, которая не должна быть выше 11000 кг. (для двухосного тягача). Кроме того есть компактные типы седла для установки на так называемые тягачи "мега" с высотой седла 1050 мм.
Сиденье Мы назовем сиденье главной деталью кабины. И это даже не обсуждается! Если у Вас будет работать два водителя, то каждый(!!!) из них должен получить комфортабельное пневмосиденье. Если будет подогрев - прекрасно, если пневмоподпорка - еще лучше! Не ЭКОНОМЬТЕ на сиденьях - не выиграете ровным счетом ничего! Самые серьезные сиденья делает фирма ISRI, и чаще всего самые навороченные сиденья заказывают немцы (это опять к вопросу: где брать подержанный грузовик).
Сдвижная крыша Не пугайтесь, если у Вашего полуприцепа "поехала крыша". Это довольно популярная опция. позволяющая сдвинуть почти 14-ти метровую крышу не сложнее чем шторку в ванной. Эту опцию надо заказывать, если Вы планируете частые перевозки с верхней погрузкой. Как правило полуприцепы со сдвижной крышей имеют также быстросъемный каркас крыши, поэтому верхняя погрузка не превращается в кошмар. Однако нужно помнить, что чаще всего такие полуприцепы не рассчитаны на полный демонтаж каркаса и его часть остается на месте, поэтому будьте готовы к некоторым ограничениям. Фотографии и схемы таких полуприцепов здесь
Сцепное устройство Не забудьте заглянуть в одно место э-э-э сзади грузовика. Дело в том, что существует два типа сцепных устройств - верхнее и нижнее - для обычных прицепов и тандемов. Поверьте: это не одно и то же! У сцепок для тандемов более мощный палец и вся конструкция сцепки рассчитана на большую нагрузку, чем для обычных прицепов. И если в обычную сцепку Вы еще как-то приладите тандемный прицеп (с большим трудом), то вот обратная операция Вам вряд ли удастся, потому что палец тандемной сцепки не войдет в ухо обычного прицепа.
Тент С приходом полимеров тенты изменились до неузнаваемости. Теперь тенты не шьют, а по большей части сваривают как металл. Прошивают только самые ответственные места. Кроме того прочность и стойкость тента повысилась настолько, что отпала необходимость в жестком ограждении кузова. Теперь некоторые тентованные кузова по сопротивлению нагрузке приблизились к фургонам, а по функциональности превосходят старые "мешки" как ракета планер. Так что обратите внимание не современную тентованную технику, даже если Вы привыкли все прятать в бронированном сейфе.
Топливозаправщик Мы упомянем здесь только аэродромные заправщики, потому что по сути практически все бензовозы имеют возможность заправки топливом. Есть специальные заправщики, которые применяются в аэропортах. Естественно, они имеют мощные насосы, позволяющие быстро заправить самолет и также эти топливозаправщики имеют объем до 45 кбм.
Фургон Есть много видов фургонов, поэтому не пытайтесь купить фургон по внешнему виду. Есть несколько отличительных черт изотермического фургона - повышенная толщина стенок (около 1,5 см.), одинаковое исполнение крыши и стенок, обшивка стенок пищевым алюминием.
Цементовоз Цементовозы продаются объемом от 33 кбм. Как правило, к цементовозу необходим соответствующий тягач с компрессором, хотя иногда компрессор устанавливается и на полуприцепе. В любом случае не забывайте про возможность пневморазгрузки, если Вы приобретаете цементовоз
Цистерна Вы скажете - бочка и все. Мы скажем - нет. Цистерны бывают очень разных назначений. Помимо бензовоза и битумовоза есть химические, пищевые и так называемые "сило" для сыпучих грузов. И если "сило" можно использовать для перевозки какого-нибудь клея, то химическую бочку для вина - нельзя! Как правило, пищевые цистерны изотермические и часто еще оснащены и подогревом, поэтому не путайте химию с едой!
   
   
Использование материалов словаря только с письменного разрешения компании "URALTRUCKS"!