Страница помощи по порталу URALTRUCKS - наши статьи в авторевю
- Навигация по сайту
- Выбор марки
- Выбор продавца
- Еще о спецтехнике
- Архив FAQ: Автобусы, Грузовики, Прицепы, Спецтехника
- Архив рубрики "На злобу дня"
- Наши статьи
- Наши статьи в "Авторевю"
- Спрашивали? Отвечаем!
(Страница ответов на вопросы посетителей) - Коротко о главном
(Страница ответов на самые частые вопросы)
Наши статьи в Авторевю
Без ложной скромности можем отметить наши заслуги в оценке текущего положения вещей, которые оказались лучшими в "Эпистолярии" и "Почтовом фургоне" газеты "Авторевю". Ниже приведены тексты писем без редакторских купюр, возможно, Вы найдете в них что-нибудь полезное.
И ПАРУ СЛОВ ОБ АВТОПРОМЕ ПО-РУССКИ
Я всегда с подлинным интересом наблюдаю за "успехами" нашего автопрома.
Рапорты об очередном удачном скрещении редукторов от газонокосилки с двигателем от К-701,
или там введение норм ЕВРО-3 на дизеля "ГАЗ".... Правда сертификат представителю
завода не смогли вручить - не нашли его в облаке выхлопных газов от этого дизеля! Ну это так, к
слову!
По роду своей деятельности я налаживаю цивилизованную торговлю грузовиками из
Германии, подержанными и не очень. И вот, что я подметил - гиганты автомобилестроения, такие как
MAN, MB, Volvo без какой-либо ложной скромности ставят узлы и агрегаты других фирм на свои казалось бы
эксклюзивные автомобили! Причем речь идет не о примитивных (относительно) узлах, типа водяной
помпы, а о таких вещах, как КПП, мосты, компрессоры, гидроусилители руля, сиденья, и т.д....
Становятся от этого эти машины хуже? Нет! Хотя бывают нюансы в отдельных узлах ( например, в
тех же компрессорах, которые не всегда выхаживают положенный ресурс в зависимости от
производителя). Становятся от этого машины менее МАНами или Мерседесами? Нет! Что мешает нашим
производителям пойти этим же путем? Ссылка на удорожание готовой продукции по крайней мере
неуместна! В 21 веке нужно думать уже не о удорожании, а о выживании на рынке, который
подпирали и будут подпирать отличные грузовики со вторичного рынка стран Европы. Что мы имеем на
сегодня с ценами? За цену нового МАЗ-МАНа можно взять двух-трех летний MAN (читай TG-A), за цену
нового тягача КАМАЗ, можно взять шести-семилетний MAN (читай F-2000) и ездить около 5
лет, не заглядывая практически никуда, за исключением сервисных точек!
А вышеуказанная гордость Автопрома продержится максимум год-два без капитального ремонта, не
говоря уже о длинном списке неисправностей, который к этому времени накопится. Кроме того,
водитель на подержанном грузовике будет ездить в чистой одежде, со здоровой спиной и шеей и со
здоровой головой, не устающей от шума и тряски. Та же ситуация на рынке среднетоннажных (класса
"ЗИЛ-130") и малотоннажных грузовиков (класса "Бычок"). Даже 10-летний MAN 8-150 выглядит
интереснее и надежнее нового "Бычка", хотя, конечно, не выдерживает таких ломовых перегрузов
как "Зилок". С другой стороны наши Кулибины научились уже и эту проблему решать, укрепляя
рессоры и ставя более мощную резину. А более маленькие грузовики типа Iveco TurboDaily вообще не
имеют конкуренции ("Газель" как-то стыдно даже рядом ставить). И это я говорю о машинах,
имеющих от 5 до 10 лет интенсивной эксплуатации в Европе! Некоторые большие грузовики приходят с
пробегами 1000000 и выше и продолжают работать здесь!!!
Маленькие и средние грузовики приходят с пробегами от 250000 до 500000 километров и тоже
держатся молодцом! Конечно, более свежие машины начали обрастать электроникой и неудобными в
нашей эксплуатации наворотами, но в отличие от наших новых грузовиков есть что выбрать и от
большинства наворотов можно отказаться.
Наши клиенты бывает наскребают только-только на очень подержанные машины. Приходит такой
грузовик, например MAN, и на него бывает больно смотреть - до чего немцы уделали, - но садишься,
поворачиваешь ключ и слышишь легендарный "мановский" звук мотора вслед за двумя
оборотами маховика! И ни дыма, ни огня, ни посторонних звуков (за исключением вышеуказаных
компрессоров). Отпускаешь ручной тормоз и машина едет за тысячи километров вглубь России
работать! И люди благодарны нам, бывает как дети, потому что наконец избавились от русского
"барана"! А их предыдущий моделист-конструктор под гордым, овеянным
африканскими ветрами именем "КАМАЗ" переходит к следующему бедолаге для дальнейшего
жалкого существования! Показательна реклама про "танки", когда новейший "татарин" дымит
на заднем плане как заправский паровоз! Какой уж тут стандарт ЕВРО 2!..
Если мне память не изменяет, то тот же MAN палец о
палец не ударил в переделке своих двигателей под нормы ЕВРО 1, просто добавили сажеотделитель в
систему выпуска, и ЕВРО 2 взяли малой кровью, хотя я видел уже грузовики и вообще
"достандартные" и дымили они меньше нового КАМАЗа!.. Насколько же нашим молодцам надо не
любить делать дизели! Или не уметь...
Выход я вижу один: собрать весь этот наш Автопром в единый кулак и ударить им по нашей же
немощности! Даже лютые враги медведи объединяются между собой при ловле рыбы, так что
мешает объединить усилия, мозги и наконец деньги для решения столь наболевших проблем? Кто мешает
выкупить лицензию на тот же MAN серии F, который постепенно снимается с конвейера? Кто мешает, как
в свое время фирме RABA купить лицензии на производство двигателей и мостов (и то и
другое этой фирмы зарекомендовало себя с наилучшей стороны, несмотря на то, что масла и
солярка у нас была не самая хорошая)? Неужели мы никак не поймем, что бесконечно догонять
( тратя мизерные средства на техническое перевооружение и конструкторские разработки)
невозможно, потому что будем отставать все больше и больше? По-моему достаточно создать один
мощный концерн, который будет выпускать две модели грузовиков, но будет выпускать их
десятками тысяч и за счет этого снизит себестоимость до разумных пределов и может быть,
на примере ВАЗа хоть немного приблизится к европейскому качеству! А то сейчас, ЗИЛ шатается,
ГАЗ знобит, КАМАЗ деградирует, а в результате получаем все те же наборы автозапчастей, что и
двадцать лет назад!..
А объем импорта уже приблизился к внутреннему производству, а в некоторых классах грузовиков и
обогнал наш легендарный Автопром. Что ж, Аминь!..
P.S. Остановил нас как-то экологический инспектор
(есть такие чудеса в Татарии) на MAN 19.403 Evro 1 и попросил заплатить экологический сбор за проезд
по Татарии. А мимо ехали новенькие "КАМАЗы" без всякого сбора, чадящие и
непуганные! Российская действительность...
ПО СЛЕДАМ СВОБОДЫ СЛОВА.
Все мы с неподдельным интересом посмотрели передачу Савика Шустера, посвященную (почему-то вдогонку
свершившемуся событию) введению повышенных таможенных пошлин. И вот, что мы поняли из этой передачи:
1. Правительство пошло на этот шаг вслед за странами неЕЭС, которые якобы ввели подобные
пошлины в свете решения об утилизации производителями своих автомобилей по истечение 7 лет.
2. Правительство пытается всеми силами защитить отечественного автопроизводителя от
интервенции "хлама".
3. Правительство пытается всеми силами затащить иностранного инвестора на наш рынок.
4. Правительство семимильными шагами ведет отечественных автопроизводителей к
"евростандартам".
Попытаюсь рассмотреть эти вопросы изнутри с точки зрения "почти серого" автоторговца
подержанными автомобилями из Германии.
1. Клебанов протрубил из "Свободы слова" о том, что к 2006 году нужно уберечь наш рынок от
автохлама старше 7 лет, мотивируя это схожими решениями соседних с ЕЭС государств, причем
оговорился, что соседи сделали отсечку вплоть до 10 лет. Однако он не упомянул, что ни одна из
упомянутых стран не имеет столь плачевного показателя автомашин на душу населения (наверное
только Албания). Второе, он не упомянул, что ни одна из указанных стран не имеет столь
изношенного парка автомашин как Россия. Наши машины крайне неохотно умирают на свалках, а
латаются и перелатываются снова и снова, продолжая наводить ужас на окружающих. Третье,
Клебанов ни слова не сказал, что отечественные стандарты на эксплуатацию машин не выдерживают
никакой критики и должны регулировать движение гужевого транспорта, а не миллионов
автомобилей! Учитывая хаос в системе техосмотра, на наших дорогах на сегодня миллионы неисправных
(даже по нашим меркам) машин!!! Как с этим бороться Клебанов тоже не сказал. Уж сколько стрел сломано
на сравнении старых иномарок и новых отечественных "суперкаров", но забыто
главное - иномарки свыше 7 до 10 лет включительно - однозначно более безопасные
машины и только благодаря им, да еще с реанимацией системы техосмотра можно вытеснить
наш "хлам" с наших дорог и заменить мало-мальским "хламом" с их дорог, потому
что их хлам при техосмотре не подкачает - проверено!..
Почему-то ни один из правительственных чиновников и словом не обмолвился о том, что в
Европе действуют стандарты технического осмотра на порядок, а то и несколько более жесткие, чем в
России. Единственное, что можно было бы требовать при ввозе - обязательное наличие TUV на
ввозимом автомобиле, а также проверки тормозов DEKRA и проверки токсичности газов. В Германии
этим ведают три обособленные организации. Попробуй-ка подай взятку хоть в одной - сразу
узнаешь, почем фунт лиха!.. А у нас пожалуйста!..
Вывод один из этого пункта. Систематизировать и упорядочить наконец систему технического
осмотра в России, ужесточить стандарты (хоть немного) и любой хлам исчезнет с наших дорог сам
собой и наш и импортный!..
2. Защита наших производителей... Это вообще больная тема, но я хотел бы поговорить немного о
другом! ВАЗ по-прежнему дурит нашего брата, завышая цены на внутреннем рынке и безбожно
демпингуя их за бугром! Хотите знать - сколько стоит "десятка-двеннадцатка" в Литве? Не поверите! 2800-4200 евро!!! Перегонщики,
когда не находят нужную им иномарку, просто берут эти "жучки" и гонят их в Россию. Даже после
растаможки в лоб остается со всеми затратами на перегон 400-600 евро на карманные расходы.
Неплохо? А за чей счет это удовольствие? Правильно, за счет внутреннего потребителя!
Нам-то что бедолагам лишние деньги заплатить?.. А видели бы вы сколько автовозов тянется в Литву из
Белорусии и даже из Украины за этими халявскими машинами! Получается наш автопроизводитель
поддерживает наших соседей, а правительство ему за это тепличные условия! Хорошая рыночная экономика!..
А что они, наши уважаемые "автогиганты", делают еще такого, чтобы стать в доску своими?
Растаскивают сами себя, сваливая непомерные потери от своего же воровства на потребителя?
По-прежнему ставят паршивые комплектующие (авось до времени не отпадет)? Ширятся-растут
заболевания при том, что многие модели стоят на конвейере уж не один десяток лет? И это все о нем,
об автопроме? И это нужно защищать??? Я, например, против, а вы?..
3. Про инвесторов еще смешнее! Прозвучала фраза, что представитель "Fiat" якобы 10 лет назад, а
четверка бедолаг "Fiat, GM, Ford и неизвестный автор" не далее, чем в марте заявили, что не
хотят на нашем рынке конкурировать со своим же "хламом"! Помилуйте, господа! А в Европе вы
с чем конкурируете??? Там наши 300-500 тысяч иномарок, ввозимых за год - капелька в море!!! На одном сайте
"Mobile.de" в день выставляется более 600000 (!!!) подержанных машин! С ними разве не надо
конкурировать??? Просто внутренний вторичный рынок Европы относительно компактен (в
масштабах общих продаж, хотя по моим сведениям в Германии ежегодно продается для внутреннего
потребления Европы более 700000 подержанных машин) за счет очень, нет скорее ОЧЕНЬ выгодных
условий по приобретению новых машин!!! И тому же немцу порою выгоднее взять новую машину (по
потребительским качествам) чем подержанную! У него и старую машину заберут и кредит он получит
и гарантию сейчас продлили и сервис в двух шагах и т.д. А у нас? Сотой доли всего этого не
наблюдается! Так от чего хотят защититься "бедные" инвесторы? Правильно, от
конкурентов! Потому что "хлам" идет всех мастей, а не только указанных выше марок (больше
всего указанная четверка, конечно, боится "Volkswagen-Audi"). Вот вам одной левой и получили
монополию!!! Кроме того теперь особо можно не напрягаться по устройству сервисных центров,
продления гарантии и предоставления выгодных условий (хотя сейчас многие автодилеры реально
продают иномарки в кредит), тем более, что положение дел у этих бедных инвесторов
сейчас и так не блестящее. Кроме того потребности нашего рынка еще долго будут обгонять
производство новых автомашин и все равно придется завозить и завозить, даже если все
действующие заводы инвесторов выйдут на полную мощность, так что все равно будут конкурировать.
Потом и семилетки - опасные конкуренты (тем более из обоймы "страшилок").
Вывод тут следующий: не морочьте нам голову!!!
4. И наконец, о стандартах... Клебанов хвастался, что с 2003 года ни одна из выпускаемых
отечественных машин не будет ниже стандарта "евро 2". Во-первых, в это верится с трудом,
потому что наши "авторазводы" уже много раз разводили правительство на своих условиях, а
во-вторых, как же быть с остальным хламом, ведь сами-то российские нормы контроля не ужесточаются. Про остальные стандарты наш
уважаемый министр даже не обмолвился!!! А что для нас сейчас важнее, если выехать за пределы
мегаполисов? Правильно! Активная и пассивная безопасность машин! А также уровень шума -
внутреннего и внешнего, о чем больше половины наших производителей еще и не думали.
Вывод один: на кой ляд нам это "евро 2"? Как говорил известный персонаж в фильме "Место
встречи изменить нельзя": "Не делом вы занимаетесь! Не делом"..." То бишь не тем, чем
нужно было бы заняться! А ведь на это отвлекаются миллионы долларов!
В общем, после этой программы я лишний раз убедился, что нас в очередной раз кинули под
колеса нашего же автопрома, беспощадные и скрипучие. Что ж, продолжим считать его жертвы...
О "ПОЛЬЗЕ" ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
В канун Нового года незаметно для большинства российских граждан прошли похороны еще одной
сферы малого предпринимательства - коммерческих автобусных перевозок пассажиров. Замечены ли
были представители органов власти на этом скорбном мероприятии? Конечно, нет! В очередной
раз подставив целый пласт предпринимательства под топор отечественных производителей,
правительство спокойно удалилось в рождественские отпуска. Им и дела нет, что один из
перспективно развивающихся бизнесов России оказался на грани гибели.
Что же произошло? Все просто до неприличия: принято беспрецедентное решение о приравнивании
ввозимых подержанных автобусов к легковым иномаркам с ограничением ввоза автобусов старше
7 лет!!! Впрочем, ввозите, пожалуйста, и более старые машины, но платите 3 евро за кубик, как у
легковых!!! Что мы получили в итоге? А получили то, что опять возникла ситуация, когда ввоз
автобусов практически запрещен! Что это даст отечественному потребителю? Во-первых, мы будем
продолжать мерзнуть и нюхать вонь в салонах наших латанных- перелатанных автобусов. Потому,
что муниципальные автопредприятия по-прежнему будут обновлять парк в час по чайной ложке, а еще
потому, что коммерсанты, начавшие наконец обживать рынок перевозок, просто уйдут с него,
потому что никто из них не возьмет новый российский автобус (ищи дурака), а выложить более
50000 евро за подержанный иностранный автобус (речь о городских машинах, междугородные от 80000 евро) не
каждому по силам. Во-вторых, получив в очередной раз карт-бланш от правительства, НИКТО из
отечественных производителей не сможет даже близко приблизиться к тем автобусам, которые
вышвырнули с нашего рынка, по крайней мере по показателю цена-качество. В третьих, просто
физически отечественные "суперпроизводители" в ближайший год-два-три не смогут насытить рынок своей
"суперпродукцией". И наконец, значительное повышение цен на наши "суперавтобусы"
непременно в самое ближайшее время ударит по карману рядового пассажира! А на междугородных
автобусных перевозках можно вообще ставить крест!!! Ведь перевозчиков лишили всякой
возможности развиваться и работать, потому что у наших производителей просто нет
конкурентоспособных автобусов для активной эксплуатации! Все красивые выставочные образцы
на поверку слишком хлипкие для наших дорог.
Конечно, перегиб при ввозе автобусов был, потому что основная масса автобусов шла 70-х годов, хотя и
их потребительские качества обгоняли сегодняшнее качество российских автобусов. Но
разом отрубать автобусы конца 80-х и первой половины 90-х в угоду воротилам "автобусного"
лобби - верх недальновидности и даже преступной бестолковости. Что сейчас творится на рынке? Да
эмиссары комерческих перевозчиков собирают весь хлам, который еще можно собрать со стоянок по
ценам далеко за 20000 евро, метут корейско-японскую рухлядь с дальневосточных площадок. В общем,
ситуация до неприличия сходная с ситуацией 2002 года на рынке легковушек! Одно ненормальное
решение развалило продажу отечественных легковушек, второе грозит повалить рынок
автобусов. Кому это нужно? Только не нам! А самое смешное в том, что легковые иномарки младше 7 лет
уже начали набирать приличный уровень продаж ввиду повышающегося материального уровня
граждан, а также повышения производительности литовско-польских фабрик по латанию битых
"немок". То же самое будет и на автобусном рынке! Только вместо европейского качества
начнем получать корейско-турецко-ещекакое количество! Кто от этого выиграет? Опять же не мы!
Так есть ли польза от ТАКОЙ поддержки отечественного производителя? Есть ли повод для
оптимизма у рядового потребителя? Я думаю, что ответы на эти вопросы очевидны!.. Наш совет
-покупайте велосипеды, а на долгую зиму сани с лошадью: так безопаснее и дешевле.
«Грузовая» война
Помните «рельсовую войну», которую в свое время придумали партизаны? Судя по всему, теперь партизаны пробрались и в наше правительство — чтобы начать еще и
«грузовую» войну...
Год назад прозвенел первый звонок: ввели ограничение по ввозу грузовиков
с двигателями, не отвечающими стандарту Euro 1. Знали бы законодатели, насколько бесполезным оказалось
это ограничение! Я лично видел MAN 1979 года выпуска, который вдруг превратился из Euro 0 в Еuro 1...
Через год пообещали, что введут ограничения и по грузовикам, не отвечающим Еuro 2, — c тем расчетом, что в
2004 году наши автозаводы полностью перейдут на эти нормы. Однако, как многие и полагали, наши автозаводы
сделали «ход конем» (узнать бы фамилию этого коня!) и перетащили Еuro 2 на 2005 год. И что, вы думаете,
делает правительство? Откладывает введение обещанных заградительных пошлин до 2005 года? Как же, дождетесь!
Оно идет дальше — собирается ввести запрет на ввоз грузовиков старше семи лет. Это означает, что мы разом
лишимся целого класса отличных грузовиков — таких, как MAN F90, который продолжает пользоваться повышенным
спросом. В очередной раз чья-то трясущаяся от вожделения рука хочет отнять у наших перевозчиков возможность
приобретения хороших грузовиков! Про вожделение я говорю не случайно: всем известно, что такие решения
проплачиваются, и немалыми средствами — просто никто об этом вслух не говорит...
Однако нашего человека голыми руками не возьмешь! Уже все стоянки в Германии
(думаю, что и в других странах Европы) выметены подчистую, так что запаслись торговцы на год вперед.
Никого мы не трогали, поставляя эти грузовики, ничьи интересы не нарушали, разве что развивали грузовые
перевозки в России — так это, видно, не нужно нашему правительству!
А недавно прочитал новый перл Минтранса. Оказывается, на междугородные маршруты теперь
будут выпускаться только «автобусы повышенной комфортабельности». И это в стране, где такие автобусы практически
не выпускаются, а ввоз их запрещен родным правительством, в которое этот самый Минтранс входит! Где взять рядовому
перевозчику 100 тысяч евро, которые сегодня нужно отдать за комфортабельный семилетний автобус из Германии?
Ну не дурдом ли у нас в стране?
Расследование одной аварии
Полный текст статьи здесь
Ссылки по теме:
Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) " ,"Словарь специальных терминов" ,"Полуприцепы"
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием. Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!