Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:




Страница 3 из 5
◄••• Предыдущая страница     Следующая страница •••►
  30.07.2009

Хроники одной аварии

    Есть ли право у "азиатов" возить наших пассажиров?

    На днях произошла авария пассажирского автобуса китайского происхождения в Татарии. ГАИ быстренько вынесла вердикт - водитель не справился с управлением. А мог ли справиться? Давайте попробуем разобраться в этой аварии досконально. Ехало 32 человека плюс 2 водителя, поэтому загрузка была неполная. От Перми не так далеко, поэтому водитель вряд ли успел устать. Так что же произошло? Конечно, мы точно не можем сказать, т.к. не были очевидцами аварии, но некоторые несоответствия официальной версии налицо. Напомним, что авария произошла летом, на практически сухой дороге с почти новым автобусом. Не правда ли странно? Ни гололеда, ни тумана, ни еще сколько-нибудь серьезных помех, а автобус кубарем летит в кювет. Почему? Тут требуется отступление от темы. Сказать "азиатская" школа строительства автобусов - не совсем корректно. Такой школы просто нет. Все автобусы азиаты строят как под копирку с "японцев" 80-х. Сами японцы тоже кстати далеко не ушли и только улучшают внешний вид, а конструктивно все остается по-прежнему. Если заглянуть под любого "азиата", будь то Хюндай или китайское чучело, то будет видно, что все эти поделки имеют весьма простецкую конструкцию и передней и задней подвески, хотя половина "азиатов" имеет даже независимую подвеску передней оси. Но что это за подвеска? Не секрет, что основу любой подвески составляет выверенная степень эластичности рессор и соответствующая амортизация. С ростом скоростей добавился еще фактор стабильности геометрии подвесок, чтобы на любой скорости и качестве покрытия колеса одинаково плотно опирались на покрытие дороги. Что же у азиатов? Еще когда погнали первые бэушные корейские "автобусы", было заметно, что раскачка кузова у этих автобусов превышает привычные для "европейцев" параметры, причем и в продольной и поперечной плоскости. В частности на продольной гребенке создается впечатление, что задняя ось вот-вот оторвется от земли. Те десятки автобусов, которые своим ходом гнали на Запад через Екатеринбург, вели себя практически одинаково. Ну да ладно, ведь это была не новая техника, может новая ведет себя иначе? Вовсе нет! Те же симптомы и те же болячки. Мы считаем, что в подвеске практически всех азиатов есть несколько конструкторских просчетов, размноженных из-за банального копирования. Один из просчетов - неверный подбор амортизаторов. В европейских автобусах их число доходит до 8-ми на автобус, а у азиатов - 4, к тому же, даже если это Sachs, то это какая-нибудь китайская копия а не оригинальный Sachs. Во-вторых, явно есть место неверному подбору резинометаллических втулок на всех штангах и стабилизаторах. И наконец, явно неверно подобранные и изготовленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Можно ли научиться делать нормальные подвески за 5-10 лет? Однозначно нет! Напомним, что вес пустого автобуса доходит до 13 тонн, а полная масса доходит до 20 тонн для двухосных и 28 тонн для трехосных автобусов. И, когда изделие с такой массой развивает 100 км/ч, то его раскачивает настолько сильно, что даже совершенная "европейская" подвеска не справляется, а примитивная "китайская" и подавно. Еще один нюанс подвески автобусов - эта подвеска воздушная. При интенсивной работе подвески объем перекачиваемого воздуха может быть огромен. На многих "европейцах" даже ставят "бустерные" ресиверы именно возле колес, чтобы подвеска работала без потери воздуха в самые ответственные моменты. Таких "бустеров" на азиатах что-то не видно. Точнее они бы их скопировали, да не с чего - японцы такие не ставили. В результате несущийся автобус из-за недостатка сжатого воздуха периодически бьется задним мостом в отбойники и весь многотонный зад автобуса подпрыгивает. Не это ли произошло в Татарии? Думаем, что отсутствие нормальной подвески сыграло одну из решающих ролей. Но это еще не все! До сих пор рулевое управление "азиатов" не выдерживает никакой критики. Если внимательно посмотреть за работой водителя в "азиате", то выяснится, что он постоянно подруливает машину по дороге, т.е. передняя подвеска, люфты в рулевом управлении заставляют автобус рыскать по дороге в стиле наших "добрых" старых ЛАЗов. Это также приводит к некоторой потере четкой связи с дорогой из-за отсутствия четкого "ноля". Но и это еще не все!!! Самое опасное в "китайцах" - резина! Наши крохоборы, покупающие эти дешевые поделки, даже не удосуживаются поменять эту резину на нормальную! А ведь именно неизвестный шинной науке состав китайской резины не позволяет получать достаточное сцепление с дорогой. Причем этим грешат и корейские шинники - нарушением технологии вулканизации покрышек. В результате резина или имеет в своем составе одну сажу или колесо наоборот чуть "сыроватое". Можно ли такие баллоны ставить на автобус, перевозящий людей? Да и на грузовик опасно их ставить, не то что на автобус! Однако ставят! И наши "перевозчики" и "туристические компании" их берут! Почему мы заключили в кавычки заказчиков азиатских автобусов? Потому что нормальная компания не возьмет "ЭТО", а возьмет европейский автобус (хотя бы уж Temsa, если не более серьезные машины)! А те, что берут, либо скоро разорятся на выплатах пострадавшим, как пресловутая фирма из Перми, либо сбегут с рынка, если не дай бог дойдет до жертв! Кстати о жертвах. Авария, которую мы описываем, по сути своей не слишком тяжелая. Пологие обочины и поле внизу обочины не должно было нанести автобусу практически никакого ущерба, однако судя по видеокартинке (фотографий не нашли, к сожалению) кузов автобуса сильно деформировался, сильнее чем ожидалось бы при такой аварии. Нам хорошо знакомы дороги Татарстана, поэтому можем твердо заявить - автобус мог просто съехать в кювет и не перевернуться, если бы это был нормальный автобус! Тут уместно вспомнить эпизод в Швейцарии, где автобус летел практически в пропасть 250 метров. Там, конечно же, были жертвы, но большинство из погибших выпали из автобуса и разбились о камни или были раздавлены автобусом. Водитель (а в Европе водители всегда ездят пристегнутыми) остался жив!!! А теперь попробуем представить (не дай бог, конечно!), что в ту же пропасть низвергся бы "китаец" - от него бы даже лепешки не осталось! Вернемся к нашей аварии - в больнице 9 человек с травмами разной степени тяжести и это при простеньком перевороте в чистом поле! Не слишком ли это? Единственный плюс этой истории, что этот автобус уже никогда никуда не поедет! Это значит, что 30-40 жизней будут спасены! Сколько таких вот еще "автобусов" ездит по России? И сколько людей, в т.ч. и водителей, становятся заложниками этих монстров? Хотелось бы заступиться и за водителя. Не секрет, что на Урале одни из самых сложных дорожных условий, поэтому и уровень квалификации уральских водителей как правило выше чем у многих их коллег из других регионов. Трудно поверить, что в такой рейс отправили первого попавшегося водилу и он не смог сладить с нормальной машиной на обычной дороге. Скорее всего виноват именно автобус и Татарстан, который упорно не желает надлежаще следить за федеральной трассой, на которой то асфальт напоминает кусок мыла, то провалы образуются, которые убивают подвески а также являются причинами тяжелых аварий, в которых гибнут люди (одна из таких аварий чуть не произошла с нашим водителем, когда водитель встречной легковушки шарахнулся от провала в дороге прямо под колеса автобуса MAN, который мы перегоняли клиенту). А водитель "китайца" - он просто должен был думать прежде чем садиться работать на такой автобус! Надеемся, что данную статью прочтут в том числе и водители и не пойдут работать на "азиатов".
   Подытоживая данную статью, в сотый раз заметим: не гоняйтесь за дешевизною! Тем более, когда Вы пытаетесь стать ответственными за жизни других людей! Убитые Вами люди будут потом всю оставшуюся жизнь приходить к Вам в страшных снах! Если не можете отдать 300000-400000 Евро за новый европейский автобус, то возьмите бэушный - он на порядок надежнее и безопаснее самого новейшего азиатского! И еще пару слов к Путину и Медведеву - закройте вы наконец этот азиатский клапан - такая вонь с него!

   Александр Торчинский



  Комментарии: (0)

Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
Отражает действительное положение дел
Недооценивает серьезность проблемы
Такой проблемы нет вовсе
Затрудняюсь ответить
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.

Что посмотреть?

Куда нажать?

Кого спросить?

Что Вам интересно?

Если вам скучно

  Фотографии поставленных и предложенных грузовиков и другой техники - "Наш фотоархив" - содержание будет постоянно обновляться.
Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) ", "Словарь специальных терминов", "Полуприцепы"

  Сбоку у меню есть кнопка, приводящая на карту сайта. Если меню по какой-то причине недоступно, то скорее всего у вас отключена поддержка coockies. Попробуйте включить coockies и обновить страницу. Однако и на этой странице есть с десяток ссылок, поэтому на многие страницы Вы можете попасть,  просто нажав на соответствующие ссылки.
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием.  Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
  Иногда наши телефоны не справляются с перегрузками, связанными с обращениями наших клиентов (у нас не бывает занято, АТС просто удерживает Ваши звонки, если все линии заняты). Однако можно гарантированно получить всю информацию по e-mail. Напишите письмо и первый более ли менее свободный специалист свяжется с Вами, или попробуйте перезвонить позже: (343)-3191624, (343-70)-91959, 91939
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр

  Конечно, нам много пишут. Однако это не значит, что ваше мнение о нашем сайте нам неинтересно. Более того, занимаясь продажей грузовиков и другой техники из Германии, мы стараемся расширять перечень услуг в этой сфере. Поэтому, если у Вас есть пожелания по организации нашего сайта, то мы будем рады их выслушать. Если Вы ищете: что бы стырить с нашего сайта, то помните, что все, что здесь есть, создано непосильным трудом, который стоит денег! Не вынуждайте нас потом таскать Вас по судам! Любая информация нашего сайта "Автобусы и грузовики из Германии" может быть опубликована только с нашего письменного разрешения, которое мы даем только избранным партнерам.

1. Каждый раз читая запросы наших посетителей понимаешь - насколько велик и могуч русский язык. Такие термины находят для поиска грузовика, что диву даешься: шаланда, кубовик, сельхозник и т.д. Спасите нашего веб-мастера!
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!