ПОЛУПРИЦЕПЫ-ФУРГОНЫ
Раздел о прицепах, напоминающих коробку.Здесь также несколько неожиданностей. По сути фургоны - ящики на колесах с воротами, однако и в это однообразие вкралось несколько
приятных неожиданностей. Во-первых, частенько задние двери дополняются бортом-лопатой с электрогидроприводом, грузоподъемностью до 2
тонн, что позволяет поднимать и опускать груз. Во-вторых, все чаще фургоны выполняются по модульной схеме, которая позволяет менять
некоторые элементы фургонов, т.е. ставить дополнительные двери, менять борта на тент, или горизонтальные двери-створки. В-третьих, фургоны
часто оснащаются автономным отопителем, что позволяет поддерживать положительную температуру в кузове, даже при лютых морозах, что
немаловажно не только для продуктов, но и для некоторых непродовольственных товаров. В остальном конструкция полуприцепов-фургонов
мало чем отличается от аналогичных бортовых полуприцепов, о которых можно прочитать здесь.
Можно отметить только то, что при выборе полуприцепа нужно понимать, что переделка фургона практически невозможна, если он имеет
неразборную конструкцию, так что, если Вы хотите использовать фургон как изотермический, то лучше не экспериментировать с другими типами фургонов,
а взять именно изотермический. Вот его-то можно впоследствии использовать и для других грузов. К тому же многие покупатели берут изотермические
фургоны для последующей переделки в рефрижераторный. В принципе, мы и сами оказываем такие услуги, поэтому можем с полной
ответственностью сказать, что просто повесить агрегат на переднюю стенку еще не значит превратить фургон в рефрижератор. Во-первых,
передняя стенка требует определенных действий по укреплению, а во-вторых, распределение потоков холодного воздуха в длинном фургоне должно быть
организовано достаточно точно, иначе это будет рефрижератор, не сохраняющий продукты, а портящий. На сегодня в России уже имеются фирмы,
способные грамотно, а главное относительно недорого смонтировать восстановленный агрегат, поэтому, если Вы не располагаете всей суммой для
приобретения комплектного рефрижератора, то можно для начала купить изотермический фургон, а уже впоследствии смонтировать агрегат, тем
более, что на полуприцепы монтируются самые дорогие дизель-электрические агрегаты, которые и в подержанном виде стоят недешево. Практически
стоимость полуприцепа можно разбить почти пополам при таком способе приобретения. Еще один нюанс, который часто не учитывают при покупке -
это конструкция фургона. Например, фургоны для перевозки напитков, имеющие открывающиеся борта, в процессе эксплуатации приносят столько
проблем, что часто перевозчики их просто скрепляют между собой или стягивают стойками, потому что на наших дорогах происходит сильная
амплитудная деформация всего кузова, которая приводит к разрушению всей структуры кузова. Поэтому не спешите зариться на такую конструкцию
- наживете проблем! Отчасти выход может быть в том, чтобы заменить борта на сдвижные шторы, которые за счет натяжки удерживают кузов от
раскачки. Вообще, чем выше конструктивная жесткость фургона, тем выше вероятность его долгой службы, потому что масса деталей
значительна, а физика - вещь упрямая, тем более на наших ухабах и колдобинах. С другой стороны каркас фургона должен быть собран на
болтах, а не сварен. В крайнем случае каркас должен быть склепан или склеен, потому что полужесткая конструкция соединений дает больше
шансов на долгую сохранность структуры кузова, а вот сварку у нас рвет беспощадно. Есть нюансы и по задним воротам. Если есть возможность, то не
берите фургоны с большими створками. В наших условиях предпочтительнее четырехстворчатые двери с четырьмя замками, потому что они лучше
держат задний проем и способствуют продлению жизни всего фургона. По этой же причине настоятельно рекомендуем воздержаться от покупки полуприцепа с дверями-жалюзи.
При выборе любого подержанного фургона нужно также наиболее пристальное внимание уделить его задней части,
потому что все возможные проблемы, как правило, располагаются именно там. Главная опасность - коррозия, возникшая на переходах с алюминия на
сталь. Бывает так, что задний проем просто отваливается от остального фургона ввиду обширной коррозии соединительных швов, но это
скорее относится либо к очень старым фургонам, когда пренебрегали дополнительной защитой переходов сталь-алюминий, либо фургонов из стран
с повышенной влажностью и содержанием солей в осадках. Германию в этом смысле бог миловал, поэтому фургоны конца 80-х - начала 90-х находятся
еще в прекрасном состоянии.
Про полуприцепы-рефрижераторы можно прочитать здесь >>полуприцепы-рефрижераторы<<