ПОЛУПРИЦЕПЫ-САМОСВАЛЫ
Раздел о прицепах, с которых вечно все валится.Огромный класс полуприцепов. Пожалуй, его численность выше численности одиночных тяжелых самосвалов и самосвалов-прицепов вместе
взятых. Различают два типа полуприцепов-самосвалов - 3-х сторонней разгрузки и 1-сторонней. Наиболее распространены, конечно,
1-сторонние, т.к. они имеют более простую конструкцию, а значит способны взять груза больше за счет более малой собственной массы. С
другой стороны для работы в стесненных условиях больше подходят 3-х сторонние модели, чтобы приходилось меньше маневрировать при разгрузке.
Самосвальные полуприцепы в основном изготавливаются в 3-х осном исполнении, что позволяет добиться просто гигантской
грузоподъемности до 40 тонн. Для сравнения это четыре "КАМАЗА". Реже выполняются 2-х осные полуприцепы, но это для использования с 3-х осным
тягачом. На дорогах второстепенного значения иногда встречаются супертяжеловесы с колесной формулой 3+3, которые способны перевозить до 45
тонн груза, однако здесь уже не все полуприцепы способны на такие рекорды, а только определенные модификации. Почему так распространены в Европе
самосвалы такого типа? Ведь у нас в России до сих пор предпочитают одиночные самосвалы, в крайнем случае с прицепом. Такое распространение
полуприцепов-самосвалов стало возможным только в 90-х годах, когда транспортные компании и фирмы, осуществляющие перевозки для своих нужд
получили легкие и мощные автопоезда, обходящиеся при эксплуатации почти в такие же деньги, что одиночные самосвалы, однако перевозящие вдвое, а
то и втрое больше груза. К тому же программирование перевозок и их автоматизация привела к тому, что до минимума был сведен
простой такого транспорта, который в свою очередь постепенно концентрировался в специализированных компаниях. У нас же до сих пор
каждый сам по себе и набирает себе парк из самых разномастных машин, которые в лучшем случае возят половину времени воздух или прораба, а в
худшем - стоят ржавеют на заднем дворе. Однако времена меняются, поэтому постепенно повышается интерес к самосвальным полуприцепам. Какие
особенности есть у европейских самосвалов? Во-первых, широкое применение алюминия, позволяющее облегчить конструкцию, а значит
повысить грузоподъемность. Во-вторых, практически 100%-ное применение пневмоподвески, как наиболее живучей в условиях
постоянного перегруза (не секрет, что точно загрузить самосвал практически невозможно). В-третьих, очень часто применяется подъемная ось
на пневмоподвеске, которая позволяет при полной загрузке увеличить грузоподъемность на 8-10 тонн. Особенность такой компоновки осей в том, что
подъемная ось не опускается до достижения полуприцепом определенной полной массы, что позволяет автопоезду в разгруженном состоянии
более уверенно маневрировать, да и износ шасси меньше. Если подытожить данный пункт, то можно сказать, что полуприцепы-самосвалы это будущее
нашего рынка перевозок, потому что мы еще не созрели для новых условий работы. К тому же без тягача, мощностью за 400 л.с. таскать автопоезд
полной массой свыше 40 тонн нереально, а у нас до сих пор нет таких тягачей, по крайней мере достойных внимания.
Самосвальные полуприцепы представлены достаточно широко, поэтому при выборе нужно в первую очередь
сосредоточиться на конструктивных особенностях самосвала. В частности огромную роль играет материал кузова. Существуют три вида конструкций
кузова: стальной, биметалический и алюминиевый. Конечно же, каждый кузов предназначен для своего типа грузов и не может быть речи о том, чтобы
возить скальную породу в алюминиевом кузове, но вот в металлическом можно возить все кроме активных химических веществ. К тому же материал
кузова напрямую влияет на стоимость прицепа, так что выбор может быть далеко не в Вашу пользу. Однако на рынке подержанных полуприцепов
разница уже не столь велика, как между новыми, поэтому и выиграть можно больше при покупке алюминиевого, или алюминиевого со стальным
лотком кузова. С другой стороны кроме материала кузова есть еще несколько модификаций кузова, которые разнятся объемом, видом и назначением.
Самый непривычный для нас полуприцеп-самосвал имеет кузов объемом до 86 куб.м. для перевозки зерна и других легких сыпучих материалов. Этот
самосвал некоторые в России переделывают под фургон со съемным тентовым верхом и возят на нем обычные грузы. Нужно заметить в этой связи, что
практически 100% самосвалов оборудованы пологами, а некоторые почти абсолютно герметичны, так что Вы можете перевозить любые фракции сыпучих
грузов вплоть до пудры без опасения растерять весь груз по пути. Тем более это важно в связи с ужесточающимися требованиями экологической
безопасности, предъявляемыми уже не только к городским перевозкам.
Про другие строительные полуприцепы можно прочитать здесь >>строительные полуприцепы<<