КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК КРАНОВОЙ ТЕХНИКИ
Только для ознакомления. Перепечатка и самовольное распространение без нашего письменного разрешения запрещены!Несколько слов для справки
К сожалению, мы не всегда понимаем друг друга с нашими клиентами. Как правило недопонимание возникает из-за недостаточного профессионализма менеджеров, которым поручают поиск техники. Соответственно получается, что его посылают за самоваром, а он привозит паровоз. Чтобы этого не происходило - предлагаем ознакомиться с данным справочником, в котором мы максимально доступно постараемся изложить все, что относится к крану.
Основные термины
Балласт | Балласт - это вечный кошмар тех, кто эксплуатирует краны. К сожалению, 99,9% тяжелых кранов возят с собой балласт и чем тяжелее кран, тем больше балласта. На кранах г/п свыше 200 тонн общий вес балласта может превышать в несколько раз собственный вес крана. Поэтому не спрашивайте у своего поставщика: откуда такой бешенный ценник за доставку крана |
Вылет | Здесь хотим привести одну аксиому - чем больше вылет, тем дальше кран должен стоять от точки доставки груза. Соответственно уменьшению грузоподъемности уменьшается и возможность прямого управления грузом. От этого часто необходимо 2 крановщика, один из которых может управлять грузом именно в той точке, куда доставляется груз. Здесь также нужно отметить, что на больших вылетах чаще удобнее башенные краны, чем любые другие. |
Высота подъема | Тут кроется одно из главных заблуждений всех наших клиентов. У каждого крана есть высота основного подъема и высота дополнительного. У гусеничных кранов это бывает реализовано двумя крюками и комплектами тросов, но чаще высота подъема разделяется на подъем на основной стреле и на гуське. Естественно, что нужно разделять эти два понятия и четко понимать: какие характеристики нужны на основном подъеме, а какие на дополнительном. Здесь же напоминаем, что высота подъема складыватся из длины стрелы и гуська на минимальном вылете и высоты точки приложения стрелы. На коротких чалках груз поднимается несколько выше, чем на общую длину стрелы - для автокранов + 2-2,5 м., для гусеничных кранов + 1-1,5 м. |
Грузоподъемность | Это главная составляющая любого крана, однако именно эта составляющая является камнем преткновения при покупке подержанного крана. Учитывая то, что кран подержанный, нужно все-таки добавлять запас грузоподъемности для страховки от усталости металла и подсаженной гидравлики. Не секрет, что множество кранов "гибнет" из-за загиба стрел и подлома аутригеров. Кроме того, при заказе в экстремальные метеоусловия, нужно помнить, что краны работали в лучшем случае в умеренном климате, а из Японии вообще поставляют практически неморозостойкие краны, поэтому при минус 40-50 градусах лучше воздержаться от работы или перестраховаться в выборе максимальной грузоподъемности в сторону ее уменьшения раза в два. |
Гусек | Главное заблуждение многих клиентов в том, что они считают, что краны могут поднимать груз на заоблачные высоты без потери грузоподъемности. К сожалению, для телескопических кранов основной груз можно поднимать только на основной стреле, да и для кранов с решетчатыми стрелами есть секции с основной грузоподъемностью, а есть секции с половинчатой и менее. Однако гусек чаще всего и предназначается для увеличения высоты подъема грузов, которые не претендуют на рекорды массы. Отсюда вывод: если в описании крана написано 40+40 метров, то не делайте высоких ставок на вторые 40 метров. И не забывайте указывать какой груз и на какую высоту нужно закинуть! |
Диаграмма весов | На эту штуку можно полагаться только отчасти. Часто кран дооснащается дополнительными гуськами или удлинителями стрелы и другим крюком(!!!), поэтому диаграмму лучше запросить у производителя с помощью поставщика крана (не просите нас помочь, если купили кран в другом месте!). В любом случае, нужно в первую очередь больше доверять бортовой электронике крана, чем диаграмме и не пытаться поднимать вес, граничащий с пределом возможностей крана! |
Крюк | Крюк - это то, с чего начинается кран. Как правило, кран оснащается крюком, который в лучшем случае имеет максимально разрешенную грузоподъемность в треть от грузоподъемности крана! Поэтому, не забывайте при заказе крановой техники упоминать о такой простой вещи, как максимальный вес груза, который Вы бы хотели поднимать! |
Стрела | Если для телескопических кранов основная стрела имеет одинаковую грузоподъемность на всем ее протяжении, то вот у гусеничных кранов каждая секция может быть маркирована на определенную грузоподъемность (точнее нагрузку), поэтому при сборке и эксплуатации стрелы нужно следить, чтобы секции, помеченные на большую грузоподъемность устанавливались ближе к корню стрелы.Здесь же хотим предостеречь от использования дополнительных секций стрелы, прикупленных по случаю - удлинение с их помощью основной стрелы может закончиться загибом корня или других секций даже на разрешенных весах и вылетах! |
Удлинитель стрелы | Это не совсем то, что называется гуськом. Как правило удлинители изготавливаются под нагрузки, сопоставимые с нагрузками на основную стрелу и фактически расширяют диапазон высот для основного подъема. У телескопических кранов удлинители устанавливаются на конце стрелы, у гусеничных - как правило у основания. Часто у гусеничных приходится менять и корень для работы с удлиненной стрелой. |
Типы кранов из Германии
Какие еще нюансы имеются при заказе кранов?
Попробуйте нас удивить
чем-нибудь. На сегодня мы имеем доступ к огромной базе подержанных кранов всей Европы
и отчасти США. Мы можем подобрать Вам кран исходя из Ваших потребностей, а не из наших
возможностей. Как частный случай приведем пример: один наш клиент нуждался в кране
с высотой подъема свыше 80 метров. Однако груз, который им необходимо было поднимать, -
всего 1,5 тонны. Конкурирующие организации даже не стали смотреть на этот момент а
сходу предложили этому клиенту монстров грузоподъемностью 160 тонн. Знаете почему?
Да потому что у поставщика крана в прайс-листе стояли заветные цифры 60+32 метра.
Бинго? Сомнительно! Мы тут же отговорили этого клиента от необдуманных действий
и подобрали ему всего лишь 100-тонный кран со стрелой 52+31 метров. Конечно же,
это на 7 метров меньше, но вот по цене практически на 700000 евро дешевле! А ведь
задачу клиента мог бы решить и 80-ти тонный кран, просто поиск конфигурации стрелы может занять
долгое время. Другой случай, когда клиент просил вначале телескопический кран грузоподъемностью
100 тонн, а в результате пришли к тому, что ему нужен кран не менее 160 тонн и лучше гусеничный,
т.к. он значительно дешевле и может работать из розетки, потому как работа планировалась
в помещении цеха. И таких нюансов масса. Скажем в довершении лишь то, что с нами работают
крупнейшие крановые агенты всей Европы и только мы имеем до 200 живых предложений в сутки
на краны свыше 100 тонн.