ТЯГАЧИ-ВЕЗДЕХОДЫ
Кому бездорожье - не помехаКакие они - железные следопыты?
Каша, царящая до сих пор на нашем рынке, заставила нас нас создать отдельные описания для всех классов грузовиков. Есть отдельно стоящий класс тягачей так называемой повышенной проходимости. Это не высокая проходимость, как пробовали показать раньше в советской спецификации, а именно повышенная. Что это значит? Это значит, что массовые европейские тягачи повышенной проходимости не предназначены для ползанья по болотам и снежной целине, но вполне пригодны для поездок по грязи и снежной колее. Последняя тенденция развития этого класса грузовиков показывает, что превратить обычный грузовик в вездеход можно очень просто - заменой переднего моста на гидравлический и установкой специальной гидросистемы, однако здесь мы рассмотрим те самые "лаптежники", которые имеют повышенный клиренс и увеличенный размер шин. Так вот вездеходы от MAN, Mercedes, Iveco делаются на базе строительных тягачей с изменением трансмиссии (появляется дополнительный нижний ряд) и с некоторыми другими изменениями для увеличения максимальной глубины брода, преодолеваемого тягачом. По сути полноприводный тягач можно было бы не выделять из строительных тягачей, однако у него есть одно отличие - высота седла - 1450 мм. Естественно, здесь присутствует гидросистема для управления оборудованием на полуприцепе. Как правило, такие тягачи имеют полный зимний пакет (иногда даже пишут, что кабина прошла Арктик-тест), рессорную подвеску и железные бамперы и подножки вместо пластиковых. Мы бы не стали соваться на целину или раскисший зимник на таких тягачах, но средней сложности бездорожье полноприводные тягачи могут одолеть. Конечно, есть еще тягачи 8х8, но в данном случае оптимальнее для проходимости все же 6х6, потому что чем тягач длиннее и тяжелее, тем легче его засадить в грязь по самые мосты. Кстати, тот же Мерседес ставит портальный мост вперед ради повышения проходимости, но сзади-то стоят обычные мосты, так что не слишком большое подспорье в грязи.