Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:


Сегодня в рубрике 43 статьи



Страница 5 из 5
◄••• Предыдущая страница  
  24.02.2007

Специально для ГАЗа напишем о ПАЗе.

   К сожалению, вынуждены начинать наш цикл статей именно с реквиема по ПАЗу. Почему? Да потому что, во-первых, обещали ГАЗовцам раскрыть глаза их потенциальным клиентам, а, во-вторых, надоело терпеть, что наших покупателей отбивают шулеры от нашего автопрома.
  Итак, ПАЗ. Для препарирования мы выбрали самую массовую "модель" 32054. Название классное! Для прикола тут же вспоминается анекдот про Петьку и Василия Ивановича - Взлетают они как-то на самолете и тут Василий Иванович спрашивает:
   - Петька, приборы?
   - 15 (32054)! - отвечает Петька
   - Что 15 (32054)?! - удивляется Чапай
   - А что приборы?
   Бессмысленный порядковый номер это именно то, что заслуживает это "изделие". Исток его создания скрывается в далеких 60-х(!!!) годах. Единственный рестайлинг проведен уже лет 20 назад (да простит нас ГАЗ за такое невнимание к его истории). С тех пор автобус практически без изменений варят и варят в живописном городке Павлово на берегу Оки. К сожалению, с дизайном не произошло никаких изменений. А зачем? При захлопнутых насмерть границах с подачи того же ГАЗа это чудовище вынуждены брать перевозчики и берут в количествах превышающих действительный спрос на такого качества машины раз в 100! И правда, какой нормальный предприниматель будет брать такой самовар, не будучи припертым к стенке? Ну да ладно, хватит лирики - переходим к прозе. А проза такова. Еще самые первые Пазики были сделаны на шасси ГАЗ-53. Изначально эта конструкция была обречена, т.к. ГАЗ-53 по нашему мнению был наихудшим грузовиком в СССР! Хуже него была только экспериментальная дизельная Колхида, которая даже не дошла до массового производства из-за своих неизлечимых болезней. Так что же не так в Газоне? Во-первых, этот грузовик имел(ет) отвратительный мотор ЗМЗ-5234.10 (эти газовские шутники сумели присвоить этому мотору статус Евро 1! Чего только в нашей стране не насмотришься!). Мало того, что надежность его находится на доисторическом уровне, но еще и шумность и вибронагрузка у него ужасные. Плюс расход топлива, который ГАЗовцы указывают на уровне 20 л/100 км. Чушь собачья!!! Да их Газель столько жрет и часто в пустом виде. Ну да ладно, бог с ним с мотором, которому почти 50 лет в обед! Далее, переходим к КПП. Думаете, что автобус заслуживает нормальную КПП, ведь пассажиров везет, поэтому нужно четко включать передачи. Дудки! КПП "заслуженная" газоновская с вечно хрустящей 1-й передачей и ужасным приводом, который идет откуда-то из преисподней и отбивает руки водителям. НИЧЕГО, повторяем, НИЧЕГО не изменили эти "РУССКИЕ" автобусы в конструкции.
   Смотрим далее - Газон позиционировался как 3-х тонный грузовик. Это сначала. Потом ему подтянули грузоподъемность и он практически сравнялся с ЗИЛом, а для этого ему напялили огромные колеса посадочным диаметром 20 дюймов, т.е. практически как у ЗИЛа. Может для грузовика это фиолетово(хотя сколько мы Газонов на боку видели), но для автобуса с его постоянно высоким центром масс (люди-то в большинстве стоят в этих "автобусах") такая высокая палуба - не есть хорошо. В итоге при высоте автобуса 2960 мм. высота салона всего 1962 мм. т.е. пол задран на метр от земли. Возьмите любой аналогичный автобус европейского, да и китайско-корейского производства - там высота пола не превышает 600 мм. И это сделано именно для снижения центра масс автобуса! Но это еще не все! Смотрим базу нашего Пазика - 3600 мм.! Что это, база легкового автомобиля? Нет, это база 7-метрового автобуса. Что это значит? Это значит то, что с такой короткой базой невозможно добиться продольной устойчивости такого высокого транспортного средства. Самая маленькая плата за это - сильные вертикальные ускорения в задней и передней частях автобуса. Если на заднюю часть группа ГАЗ по своей привычке плюет, то рассмотрим переднюю часть - там сидит водитель. На очередной кочке он элементарно может потерять контакт с педалями - представляете к чему это приведет?!! Но и это еще не все! При повторяющейся продольной раскачке, перемежаемой еще поперечной (ох уж эти наши российские дороги) этот ПАЗ может запросто перевернуться, что и происходит то там, то тут. Этот же эффект элементарно возможен при резком маневре (объезде препятствия)! Вы еще хотите быть внутри этого автобуса? От такой схемы расположения осей отказались все производители и уже давно именно из-за плохой продольной устойчивости, но только не группа ГАЗ!!! А зачем? И так сойдет! Не забудем здесь упомянуть также и комплектацию ПАЗов, которая по-прежнему не отличается особым выбором. То, что амортизаторы перестают работать еще при перегоне автобуса к клиенту, и то, что резинки все съедает по-прежнему, а значит реальные и так низкие показатели устойчивости автобуса еще больше занижаются и достаточно скоро.
   Вы думаете, что это все минусы? Дудки! ГАЗ нахально продолжает ставить карбюраторные двигатели на свои "самовары". Мало того, что эти двигатели не соответствуют никаким стандартам Евро, но они еще потенциально опасны.Не секрет, что основная масса автобусов попадает к джигитам на "маршрутках" и более половины этих автобусов немедленно переводят на газ, чтобы хоть как-то компенсировать дикий расход топлива. В итоге мы получаем бомбу замедленного действия, которая в любой момент может бабахнуть. Про взрывы Паззлов мы еще к счастью не слышали, но вот пожары... После самых безобидных столкновений (недавно опять такой случай был в Казани) Пазики горят как свечки! Если Вам повезет, то Вы успеете выбраться через двери, которые тоже сделаны теми же кривыми руками и работают через раз. В итоге уже набирается порядочный список врожденных дефектов, с которыми просто нельзя выпускать данный автобус.
   Но и это еще не все! По старой совковой привычке этот "автобус" практически не имеет отопления. Думаете, что производитель не знает, что тепловой отдачи двигателя недостаточно для такого объема кузова? Да знает, все знает, но делать ничего не желает. А зачем? Все аналогичные модели европейских заводов обязательно имеют автономный отопитель на дизельном топливе. Но только не ПАЗ! А теперь представьте: Вы едете себе на этом драндулете в свой городок километрах в 50-ти от райцентра и тут древний мотор ЗМЗ "показывает кулак" - его любимое занятие - и 24 посадочных места превращаются в 24 сосульки при нашей "культуре" на дорогах, когда может никто и не остановиться - представляете последствия такой поездки? Не дай Вам бог зимой куда-то ездить на ПАЗике дальше 1 км от цивилизации!
   До недавнего времени был и еще один серьезный дефект ПАЗика - тормоза. Возможно, что и сейчас некоторые ПАЗы идут в старом исполнении тормозов, поэтому укажем и эту проблему. Мудрые наши автоконструкторы при производстве ПАЗа не додумались ни до чего лучше, чем оставить "автобусу" "газоновскую" систему тормозов. Что же это за система? При полной массе 8 тонн грузовик имел гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Что это значит? Значит то, что усилие на педали напрямую зависело от уровня разрежения в специальном ресивере. Если разрежения не хватало (а такая ситуация часто возникает на затяжных спусках, когда водитель не пользуется двигателем и тот работает на холостых, а значит разрежение падает), то усилие на педали росло с катастрофическими последствиями, ведь это не запорожец, а 10 запорожцев, которые нужно остановить одной ногой. В итоге и "Газоны" иногда улетали с трассы и таранили машины, дома и все, что попадалось на пути, а на ПАЗе пошли еще дальше! Они врезались в эту систему для отбора вакуума... для открытия дверей! Представляете??? Шутки-шутками, но тормозов и так-то не густо было, а с дополнительными дверями их вообще не стало! В итоге Пазики все время убирались с дорог в самых опасных местах и все время с людьми! Это просто не укладывается в голове, но это так! Здесь нелишне упомянуть и другое чудо группы ГАЗ - КАвЗ. Это та же хреновина только с капотом! Т.е. те же врожденные болезни Газоновского шасси и те же несовместимые с автобусной жизнью болезни!
   Вы обратили внимание, что красной строкой через всю нашу статью тянется фраза - А зачем? Действительно, зачем что-либо делать для улучшения конструкции автобуса? Имея финансовые возможности группы ГАЗ, имея производственные мощности группы ГАЗ, можно делать самолеты, не то что нормальные автобусы, ан нет! Они латают, перелицовывают и извращаются над самой сутью автопромышленности и выкидывают на рынок все новые чудовища! Особенно "радует" появление нового "низкопольного" Пазона. Смотрим в данные - длина почти на метр больше, а база все та же 3650 мм!!! Т.е. опять все тот же Газон скрывается под шкурой новой поделки от группы ГАЗ. Все та же дубовая рессорная подвеска, все те же конструкторские просчеты! Зато тормоза дисковыееееееееее. Видали мы эти ГАЗОВСКИЕ дисковые тормоза, которые проламываются через 20-30 тыщ пробега! Так что выпьем за упокой ГАЗа с его ПАЗами и прочими АЗами и не дай Вам бог ездить на всем этом! Если Вы проголосуете рублем против Паззлов, то они очень быстро исчезнут из нашей действительности, ибо рынок все-таки великая вещь в плане борьбы с недобросовестными производителями!

   Коллектив Uraltrucks Engineering


  Комментарии: (0)

Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
Отражает действительное положение дел
Недооценивает серьезность проблемы
Такой проблемы нет вовсе
Затрудняюсь ответить
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.

Что посмотреть?

Куда нажать?

Кого спросить?

Что Вам интересно?

Если вам скучно

  Фотографии поставленных и предложенных грузовиков и другой техники - "Наш фотоархив" - содержание будет постоянно обновляться.
Комиссионные предложения - "Наша комиссионка" - приглашаем Вас разместить свои предложения.
Примерные цены на грузовики и автобусы - "Примерные цены" - данный раздел сайта дает общее представление об уровне цен на ХОРОШИЕ предложения.
Наш каталог - наша попытка создать общий обзор выпускаемой в Европе грузовой техники.
Информационные страницы- "Спецтехника", "Словарь специальных терминов (нем.) ", "Словарь специальных терминов", "Полуприцепы"

  Сбоку у меню есть кнопка, приводящая на карту сайта. Если меню по какой-то причине недоступно, то скорее всего у вас отключена поддержка coockies. Попробуйте включить coockies и обновить страницу. Однако и на этой странице есть с десяток ссылок, поэтому на многие страницы Вы можете попасть,  просто нажав на соответствующие ссылки.
Мы стараемся постоянно работать над оптимизацией доступа на все страницы нашего сайта, однако это не так-то просто. Поэтому постарайтесь отнестись к нашим усилиям с пониманием.  Если же Вы вообще не можете разобраться с нашим сайтом, или если у Вас есть пожелания и предложения, то напишите нам и мы накажем кого следует или учтем Ваши пожелания:
Обратная связь
  Иногда наши телефоны не справляются с перегрузками, связанными с обращениями наших клиентов (у нас не бывает занято, АТС просто удерживает Ваши звонки, если все линии заняты). Однако можно гарантированно получить всю информацию по e-mail. Напишите письмо и первый более ли менее свободный специалист свяжется с Вами, или попробуйте перезвонить позже: (343)-3191624, (343-70)-91959, 91939
По любому телефону Вы можете оставить сообщение, передать факс, или получить необходимую информацию с 8 до 20 часа московского времени в любой день недели. По вопросам заключения договоров, а также партнерства переговоры проводит директор - Торчинский Александр

  Конечно, нам много пишут. Однако это не значит, что ваше мнение о нашем сайте нам неинтересно. Более того, занимаясь продажей грузовиков и другой техники из Германии, мы стараемся расширять перечень услуг в этой сфере. Поэтому, если у Вас есть пожелания по организации нашего сайта, то мы будем рады их выслушать. Если Вы ищете: что бы стырить с нашего сайта, то помните, что все, что здесь есть, создано непосильным трудом, который стоит денег! Не вынуждайте нас потом таскать Вас по судам! Любая информация нашего сайта "Автобусы и грузовики из Германии" может быть опубликована только с нашего письменного разрешения, которое мы даем только избранным партнерам.

1. Каждый раз читая запросы наших посетителей понимаешь - насколько велик и могуч русский язык. Такие термины находят для поиска грузовика, что диву даешься: шаланда, кубовик, сельхозник и т.д. Спасите нашего веб-мастера!
2. Правительство задало очередную задачку для всей страны - как ездить на машинах с двигателями Евро 4, если их а) не выпускают в России, б) нет топлива, в) некоторые машины (такие как краны) вообще не существуют в Евро 4, г) китайцы еще не научились делать такие моторы? Может Вы знаете?
3. Дурошлепство уже прокатило нас на худшей олимпиаде 2010. Как Вы думаете: извлечет кто-нибудь уроки провала спорта? Промышленность? Транспорт? Держите карман шире! И голосуйте почаще за "Единые россии (умышленно с маленькой буквы)" - они Вас скоро не то что без штанов, без головы оставят!