Вы находитесь в архиве статей компании "URALTRUCKS". В отличие от многих интернет-ресурсов мы публикуем только свою аналитику, мнения и обзоры техники. Запрос на размещение статей на сторонних сайтах отправлять на наш факс +73437091939 или на e-mail . Будем рады также любым Вашим пожеланиям и отзывам! К сожалению, после обновления дизайна сайта утеряны даты размещения статей, поэтому имейте в виду, что они написаны между 2010 и 2016 годом. Итак, ищите, читайте:




Страница 4 из 5
◄••• Предыдущая страница     Следующая страница •••►
  21.08.2007

Агония российского автопрома (Часть 1)

    Эта статья - начало большого цикла статей о положении дел нашего автопрома. Здесь мы постараемся описать общую картину без ссылок на конкретных производителей, чтобы понять: куда мы катимся, а точнее - до чего уже докатились.

    Итак, прошло уже больше 20 лет с тех пор, когда практически рухнула советская система. Для автопрома это произошло несколько позднее и по инерции автопром оставался еще несколько лет насквозь совковым. Еще несколько лет он был никому не нужен и почти все автозаводы лежали в руинах собственной беспомощности и некомпетентности. Кого следует винить в этом? Естественно, менеджмент этих заводов, который, в отличие от многих других отраслей, оказался просто не способен ни сохранить прошлые заслуги ни выживать в новых условиях. Это в первую очередь отразилось на кадрах. И так-то не впечатляющий подбор конструкторских кадров и управленцев разбежался по коммерческим структуркам и оставил некогда процветающие предприятия умирать медленной и мучительной смертью. После нескольких лет полного забвения появились нувориши, которые порядком заработали на бардаке в стране и уже начали подыскивать: что можно скупить по дешевке и начать зарабатывать ничего не вкладывая. Искать долго не пришлось - некогда могучие предприятия к этому времени лежали на боку, кто-то сам, кому помогли. В общем, все автозаводы представляли легкую и самое главное внушительную добычу. Мы здесь не стали публиковать цифры, за которые горе-менеджеры и бывшие владельцы автозаводов расстались со своими детищами - скажем так, что эти цифры были очень и очень занижены. Главное то, что в руки новых владельцев попали готовые производства древних транспортных средств, самое молодое из которых на тот момент имело возраст в районе 20 лет. Надо отдать должное - попытки сделать что-то новое, свежее были. Но что это за попытки? Новые автомобили и автобусы пытались построить на старых комплектующих, платформах, моторах, КПП и т.д. О моторах отдельный разговор, а вот остальные комплектующие для "унификации" брались у машин очень почетного возраста и самое главное технологического уровня. К чему это привело? Привело к тому, что вместо сети продаж запчастей на 2-3 марки автомобилей появились сети на 10-15 марок и моделей. У нас и при совке автозаводы больше всего зарабатывали на продаже запчастей, а теперь это просто превратилось в крайне выгодный бизнес, который безусловно(!!!) контролируется самими заводами - изготовителями. К чему это приводит? Приходит к потребителю очередной "шедевр" автопрома - новый с магазина - и начинается - запчасти, ремонт, запчасти, ремонт и т.д. Уже не раз писалось, что в процессе эксплуатации потребителями тратятся деньги намного превосходящие стоимость авто при приобретении! В той же Европе все наоборот - там эксплуатация (без учета топлива и сменных элементов) никогда не выходит за пределы 20-30% от стоимости авто за весь период эксплуатации, который, как известно, рассчитывается на 7 лет для легковых и 15 лет для грузовиков и автобусов. Вот тут и выплывает главная причина дешевизны российских самоделок - просто жуткое качество комплектующих! Отчасти это, конечно же, пережиток прошлого, но ведь уже почти 15 лет у нас "рынок" в стране и прикрываться традициями времен Л.И.Брежнева уже как-то неудобно. Отсюда можно сделать первый вывод нашего расследования: РОССИЙСКИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ УМЫШЛЕННО СОБИРАЮТ СВОЮ "ПРОДУКЦИЮ" ИЗ ЧЕГО ПОПАЛО!!! Именно для того, чтобы зарабатывать баснословные деньги на запчастях, которые, действительно, чаще лучшего качества чем заводская комплектация, что просто невозможно себе представить в той же Европе.
    Идем дальше. Зададим вопрос: можно ли за 5-10 лет создать хотя бы один грузовик или автобус, который хотя бы отвечал современным требованиям? Наш ответ утвердительный - да, можно! Сколько на это необходимо средств? Достаточно пары десятков миллионов долларов. Много это? Да, много, но учитывая абсолютный "голод" на рынке отечественных авто, эти миллионы мгновенно бы окупились. И что, кто-нибудь вложил эти миллионы в производство этого самого автобуса или грузовика? Пока нет. Да, появились так называемые перспективные изделия - в основном копии устаревших европейских моделей автобусов и грузовиков, но в основном производители бросились копировать только внешний вид, а вот с начинкой все или плохо или очень плохо. Плюс все ударились в клонирование наших "шедевров", таких как многострадальный Лиаз 5256. Причем это клонирование происходит в количествах превышающих производство Лиазов в самом Ликино. Чтобы хоть как-то оправдать лоббирование закрытых для достойного импорта границ наши автопроизводители периодически выкидывают на рынок нечто напоминающее новые модели, однако чаще всего это перелицованные старые модели все с тем же ужасным технологическим уровнем и примитивной конструкцией. Более того, входит в моду повальное увлечение производителей китайскими комплектующими. Это уже набившие оскомину китайские моторы "Cummins", китайские КПП ZF, китайские мосты и китайская электроника. И этим у нас даже гордятся - выпячивают список "импортных" комплектующих на первое место. Только вот это все жалкие копии устаревших моделей, сделанные по тем же технологиям, как и на наших заводах, т.е. никаких технологий. Отсюда все эти комплектующие нисколько не улучшают качество продукции, а только повышают ее цены. Возникает тут вопрос: а могло ли такое положение вещей возникнуть тогда, когда не было нелепых запретов на импорт подержанной техники? Да года 3 назад никто не знал: что такое азиатские автобусы и где находится китайский автопром. Получается, что все пошлины на руку только азиатам, а не России. Почему же производители идут по пути сотрудничества с примитивными китайскими заводиками? Почему новое производство MAN организовывает в Индии а не у нас? Потому что без очков видно, что в нашем автопроме собрались наиболее некомпетентные менеджеры и их владельцы чем вообще можно было бы представить. Практически вся выпускаемая продукция - это горе потребителей и движение вперед просто отсутствует.Выходит Индия более продвинута чем мы? Может это и так, учитывая то, что там уже давно функционирует индийский вариант Силиконовой долины. Кому нужен наш рынок, который потому и захлопнут от европейцев, что уже давно бы рухнули все заводы, если бы завозились автобусы и грузовики из той же Германии в тех количествах, в которых они необходимы. Кому нужна страна, в которой покупаются решения идущие в разрез даже с обычной логикой, не говоря уж о целесообразности. Страна, в которой на дорогах гибнет по 40000-50000 граждан в год, препятствует приходу на рынок современной и безопасной техники из Европы и открывает двери крайне опасной технике из Азии. Страна, где завозят невообразимое количество техники с правым рулем. Нигде в мире нет такого! Даже в фашистской Эстонии просто запрещен ввоз такой техники без всяких лазеек и оговорок! А у нас трусливое правительство предпочитает глушить весь импорт, чтобы хоть как-то обуздать ввоз праворучек! И самое смешное, что отсутствие конкуренции с достойной техникой приводит к цепной реакции увеличения количества тяжелых аварий уже не только в частном секторе, но и в секторе коммерческих перевозок, когда счет жизней уже идет на десятки! Получается, идя на поводу у автозаводов, правительство дает зеленый свет убийству собственных граждан! Это похлеще Америки с ее свободным распространением оружия - там хотя бы граждане сами рещают быть или не быть оружию, а здесь за нас решают - жить нам или не жить. Но да мы отвлеклись. Так вот следующий вывод нашей статьи: НАШИ АВТОЗАВОДЫ НЕ ХОТЯТ ВКЛАДЫВАТЬ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, А ХОТЯТ БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!
   Все вышесказанное мы постараемся подтвердить на примерах в следующих статьях на эту тему. А здесь хочется добавить только одно - пока еще не поздно - нужно срочно менять политику таможенных ограничений и прекратить практику выдачи преференций отечественным производителям чего бы то ни было! И все аргументы того, что импорт губит отечественного производителя - это бредни сумасшедшего! Как можно загубить производство МИГов или СУшек? Как можно повалить производство танков или других военных машин? Это просто нереально, потому как равных в мире просто нет! А вот наших "автопроизводителей" уже давно нужно крепко встряхнуть и заставить двигать одним местом, чтобы они прекратили наживаться на горе и трагедиях, чтобы они прекратили превращать страну в сплошной склад запчастей, чтобы они стояли в очередь за клиентами, а не клиенты стояли в очередь за возмещением ущерба и ремонтом того, что успели наделать эти новоявленные промышленники!

   Александр Торчинский



  Комментарии: (0)

Если Вам не трудно - выразите свое мнение по данной статье. Вы считаете, что данная статья:
Отражает действительное положение дел
Недооценивает серьезность проблемы
Такой проблемы нет вовсе
Затрудняюсь ответить
После того, как Вы проголосуете - Вы сможете сравнить свое мнение с другими проголосовавшими.